- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
391 страница
0
266
391
эту
Конституцию.
В
этом
случае
парламент
неизбежно,
обсуждая
во-
просы
новой
Конституции,
будет
примерять
ее
на
себя,
на предстоя-
щие 4 года своей работы.
С
учетом
этого
и
других
документов
мы
внесли
компромиссное
предложение,
чтобы
новое
Федеральное
Собрание
избиралось
на
срок
не
более
двух
лет.
Такой
двухлетний
срок
помог
бы
сочетать
черты
парламента
переходного
периода
и
некоторые
черты
Учредительного
собрания.
Во
всех
конкретных
вопросах
выборов
Федерального
Собрания
мы
старались
исходить
из
того,
что
будет заложено
в проекте
новой
Конституции, потому что там очень много статей повторяют этот про-
ект. Сейчас, после того как он будет принят Совещанием, видимо, эти
повторы будут не нужны, нужно только будет сослаться на соответст-
вующие статьи Конституции.
В то же время есть проблемы, которые требуют обсуждения, среди
них две являются очень существенными.
В
проекте
Конституции
сказано,
что
депутаты
Совета
Федерации
избираются субъектами Федерации. Это очень важное положение
— о
выборах
Совета
Федерации,
потому
что
оно
согласовывается
со
ста-
тьями
о
профессиональной
основе
работы
депутата,
статьями
относи-
тельно
того,
что
будущий
парламент
должен
работать
на
постоянной
основе, статьями о том, что за 14 дней надо отреагировать одной пала-
те
на
материалы
другой,
за
7
дней
надо
отреагировать
на
действия
Президента и так далее, и так далее. Без профессионально выделенной
палаты
— Совета Федерации
— все эти проблемы неразрешимы. В то
же
время,
мне
кажется,
что
предложение
относительно
прямых
выбо-
ров
надо
конкретизировать.
Конкретизировать
тем,
что
эти
выборы
должны
проводиться
населением
субъектов
Федерации,
что
это
долж-
ны быть прямые выборы.
Конечно,
некоторые
гарантии
субъектам
Федерации
надо
дать,
чтобы
не
получалось
так,
как
сейчас,
что
есть
Совет
Национальнос-
тей,
а
когда
надо
решать
вопросы
интересов
субъектов
Федерации,
приходится
собирать
их
представителей
отдельно.
Эти
гарантии
могут
быть уже в Законе о выборах, о том, что, например, может избираться
в Совет Федерации только тот, кто прожил 5
— 10 лет в данном регио-
не.
Организовать
работу
Совета
Федерации
надо
так,
чтобы
соответ-
ствующий депутат как минимум неделю в месяц жил в своем регионе,
пару недель или месяц жил в своем регионе и так далее.
Самая
главная
проблема,
которую
мне
поручила
группа
поставить
перед вами,
— это вопрос, связанный с принципами выборов депутатов
Государственной
Думы.
Как
вы
знаете,
там
заложен
мажоритарный
принцип, в том смысле, что депутаты избираются по округам. Мы счи-
таем, что необходимо сочетание двух принципов
— выборов по округам
и
выборов
по
спискам
избирательных
объединений.
Аргументы,
кото-
рые
высказывались
в
пользу
выборов
части
депутатов,
50
процентов
депутатов Думы от избирательных объединений, следующие.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.