- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
390 страница
0
271
390
ституцией
или
уставом
соответствующего
субъекта
Федерации
и
дого-
ворами
о
разграничении
предметов
ведения
и
полномочий.
Такое
ре-
гулирование
не
должно
противоречить
основам
конституционного
строя и не может нарушать права других субъектов Российской Феде-
рации”.
Без
этой формулы
нам
не
сохранить
целостным
федеративное
устройство Российского государства.
И
последнее
—
о
разграничении
полномочий.
“Полномочия
субъ-
ектов
Федерации,
установленные
Федеративным
договором,
могут
быть
расширены
в
Конституции
Российской
Федерации”.
Эту
форму-
лу надо сохранить в первом разделе.
Точно
так
же
надо
посмотреть
и
замечание,
которое
было
уже
здесь от микрофона, об автономных округах. В основном тексте нель-
зя было воспроизвести статью 83 действующей Конституции. А вот в
“Переходных положениях”
— посмотрите
статью 10
— ее
надо
допол-
нить
содержанием
статьи
83
действующей
Конституции
и
те
самые
процедуры, о которых мы в группе договорились, реализовать. И, воз-
можно,
в
процедуре
принятия
решений
Советом
Федерации,
верхней
палатой,
надо
будет
более
четко
отразить,
что
принципиальные
реше-
ния
принимаются
квалифицированным
большинством
в
три
четвер-
тых,
иначе
арифметическим
голосованием
можно
будет
блокировать
позицию
республик,
а
это
тоже
не
будет
способствовать
укреплению
федеративного устройства. Благодарю за внимание.
Б.Н.
Ельцин.
Выступает
Попов
Гавриил
Харитонович,
председа-
тель
Российского
движения
демократических
реформ.
Следующим
вы-
ступает Лихачев Василий Николаевич.
Г.Х.
Попов.
Уважаемые
участники
Совещания!
Уважаемые
Борис
Николаевич
и
Виктор
Степанович!
Разрешите
мне
по
поручению
чет-
вертой
группы
остановиться
на
проблемах
принятия
акта
о
выборах
нового российского парламента.
Первый
вопрос:
надо
ли
на
настоящем
Совещании
принимать
такой акт? Высказывались идеи о том, что такой акт не нужен. Отме-
чалось,
что
надо
дождаться,
какая
будет
принята
Конституция,
и
потом
начать
говорить
о
выборах.
Это
справедливое
замечание.
Вы-
сказывалась идея и другая, о том, что обсуждением проблематики вы-
боров
отвлечется
внимание
Совещания
от
проекта
Конституции.
В
этом тоже есть какой-то резон. В то же время большинство участников
дискуссии с такими доводами не согласилось и считает, что наше Со-
вещание
должно
принять
документ,
который
бы
остановился
на
про-
блемах будущих выборов. Дело в том, что одна из причин, связанных
с
принятием
новой
Конституции,
тесно
связана с
необходимостью
ус-
корить выборы в новый парламент.
Второй
вопрос.
Если
принимать
акт
о
выборах,
то
чего
именно?
Высказывалась
идея
решать
вопрос
о
выборах
нормального
парламен-
та на 4 года. В то же время приходится учитывать, что не исключено,
что Конституция еще не будет принята и, может быть, самому парла-
менту
придется
принимать
не
только
конституционные
законы,
но
и
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.