- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
405 страница
0
310
405
том,
что
субъекты
Федерации имеют
право
свое
внутреннее
устройст-
во
обустраивать
как
хотят.
Звучит,
вроде
бы,
хорошо.
Но,
с
другой
стороны,
представьте
себе,
появился
какой-то
новый
“князь
с
дружи-
ной” и в пределах нефедеральной
компетенции объявит “все, что хочу,
то и ворочу”. Какая-то унификация здесь в рамках всей России просто
напрашивается.
Опасный
пункт
о
том,
что
местное
самоуправление
не
является
частью
государственной
системы
власти.
Я
этого
не
понимаю.
Это
тоже звучит прекрасно, но что это
— реально? Два мира, существую-
щие в пределах одного околотка и никак не смыкаемые. И что, около-
точный или местный лидер никакой системе государственных отноше-
ний
не
подчиняется?
Может
быть,
как
временный
компромисс
это
и
годится для начала. Но здесь взрывоопасный момент есть.
Кроме
того,
и
сам
текст,
который
мы
сейчас
обсуждаем,
имеет,
говоря на юридическом языке, серьезные лакуны, серьезные пропуски,
очень важные проблемы не обозначены. Я перечислю только несколь-
ко. У нас в нашей группе очень остро был поднят вопрос: “простите, а
кто
в
этой
стране
имеет
право
объявить
войну
и
заключить
мир?”
Объявить
военное
положение
имеет
право
Президент
с
утверждением
парламента, а войну-то кто-нибудь имеет право объявить?
В.C.
Черномырдин.
Мы не будем войну объявлять. Берем обязатель-
ство перед поколением.
Н.П.
Шмелев.
Не будем? Виктор Степанович, дай Бог, чтобы так
было. А вдруг? Я рад Вашему оптимизму, но сам такого оптимизма не
испытываю, на всякий случай.
Второе.
О
проблемах
собственности
здесь
говорили.
Я
присоеди-
няюсь к этой постановке вопроса. Но есть еще один вопрос, в кото-
ром,
я
уверен,
меня
поддержит
наша
группа
предпринимателей.
Мы
очень
много
говорим
о
поддержке
частного
бизнеса,
о
поддержке
классического
предпринимательства
и
так
далее,
но
мы
закрываем
глаза,
и
Правительство
до
сегодняшнего
дня
закрывает
глаза
на
то,
что у нас господствует принцип разрешения, а не регистрации. Более
того, он усиливается, это принцип разрешения, от него
— все, в том
числе и коррупция от этого принципа. До тех пор, пока не будет авто-
матической регистрации своего нового дела в пределах трех дней, все
это будет пирамида и государственной коррупции,
и уличной, крими-
нальной
коррупции
— одинаково.
Этот
принцип
должен
быть
зафик-
сирован. ( А п л о д и с м е н т ы . )
Я
бы
очень
просил
рабочую
группу
продумать
эти
вопросы,
по-
скольку работа будет дальше продолжаться.
Очень
опасны,
вернее
не
опасны,
а
неопределенны,
какие-то
ук-
лончивые формулировки о налогах. Самое важное в любой Конститу-
ции
— сначала права человека, следующий вопрос
— налоги, как де-
лить
государственные
налоги.
Мы
выработали
только
одну
формулу
устроения
республики
—
это
федеративная,
компетентная,
договорная
и
так
далее.
Но
по
налогам
записано
очень
расплывчато.
Мы
все
с
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.