432 страница

0
276

432
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые коллеги!
Я абсолютно не отрицаю того, что
сказал Владимир Филиппович. Но здесь речь идет несколько о другом,
мягко
говоря.
И
смысл
этой
статьи
заключается
в
том,
что
если
я
получил
землю
для
целей
сельскохозяйственного
производства,
то
ис-
пользовать ее для иных целей я могу только имея на то законное осно-
вание. И все. Поэтому часть третья статьи 58 прямо говорит, что исклю-
чение из указанных положений определяется законом. Перевод земли из
одного режима землепользования в другой
— это естественный процесс,
но в
то же время закон должен наибольшим образом охранять сельско-
хозяйственные земли как земли наиболее ценные. И такое закрепление
в
Конституции
нашего
основного
богатства
совершенно
не
лишне.
Я,
например, сторонник того, чтобы это учесть, но, может быть, в
несколь-
ко иной формулировке. Спасибо.
В.К. Варов.
Сергей Александрович, здесь я не совсем согласен с тем,
что сказал Николай Тимофеевич, потому что речь идет о запрете изме-
нения целевого назначения земли. Это абсолютно неприемлемо в Кон-
ституции. А вот то, о чем по содержанию говорит Николай Тимофеевич,
это совершенно другая формула. Она обозначает, для краткости скажу,
что
изменение
целевого
назначения
осуществляется
в
соответствии
с
законом.
Это
совершенно
другое.
Но
это
совершенно
очевидно
по
любой
норме, по любому принципу Конституции. Нет практически ни
одного
прецедента
в
конституционном
законодательстве,
чтобы
там
такие
формулы
записывались.
Может
быть,
единственное
исключе-
ние
— Голландия, где в основе своей намывное земледелие. Больше нет
прецедентов. И писать в Конституции такую норму
— извините... Более
того, мы никуда не денемся от уровня нашей социальной психологии, и
конституционную
норму
такого
типа
будут
воспринимать
совершенно
определенным
образом,
она
будет
совершенно
очевидным
тормозом
для развития. Спасибо.
Председательствующий.
Может,
в
Комиссию
конституционного
арбитража отдадим?
Б.С.
Эбзеев,
судья Конституционного Суда Российской Федерации.
Сергей Александрович, я говорил об этом в группе и хотел бы опять
повторить свою мысль. Дело в том, что условия и порядок землеполь-
зования могут определяться не только федеральным законом, но и зако-
нодательством субъектов Федерации, в частности республик. Вот сидит
Председатель
Совета
Министров
Карачаево-Черкесии
Хубиев
Влади-
мир Исламович,
он гораздо точнее меня скажет, что в Карачаево-Чер-
кесии
на
полмиллиона
населения
приходится
всего-навсего
100
тысяч
гектаров пахотной земли. Да, Владимир Исламович? Иначе говоря, если
сейчас
установить
какой-то
общий
порядок
для
Московской,
Саратов-
ской областей
и
Карачаево-Черкесии,
я
боюсь,
ситуация
получится
не
самая
удачная.
Поэтому
здесь
по
меньшей
мере
можно
было
бы
эту
формулу
дополнить
тем,
что
условия
и
порядок землепользования оп-
ределяются законом, имея в виду, что не только федеральным законом,
но
и
законодательством
субъектов
Федерации.
Наверное,
это
можно

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru