- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
444 страница
0
363
М.Е.
Салье
,
Свободная
демократическая
партия
России.
Можно
очень коротко,
Сергей
Александрович?
Я
хочу сказать,
что
у
нас
с
Юрием Александровичем точки зрения не во всем совпадают. В част-
ности, и в том, как нужно подойти к праву Президента на роспуск
парламента, и,
наоборот,
к выражению
недоверия
Правительству пар-
ламентом. Здесь можно найти альтернативу тому, что предлагает Юрий
Александрович. Во всяком случае, моя точка зрения неоднозначна. Я
это хотела подчеркнуть.
Далее, в группе номер 4 накануне пленарного заседания Конститу-
ционного
совещания
решение
вопроса
в
части
того,
что
Президент
назначает
Правительство
во
главе
с
премьером,
было
принято
боль-
шинством голосов. И это надо учитывать. Из переговоров с группой
номер 5, насколько я знаю, выяснилось, что у них было такое же мне-
ние, я с активом разговаривала.
Поэтому то положение, о котором мы говорили, а мы говорили с
ними накануне пленарного заседания, что группа это не поддерживает,
уже изменилось, и, я бы сказала, сильно. И нам это надо учитывать в
наших переговорах.
Поэтому я согласна, что это нужно отдать в арбитраж. Но с уче-
том мнения групп и с учетом того, что здесь есть и могут быть разные
позиции.
Например,
надо
ли
нам
напрямую
записывать
в
первой
части, в Основах конституционного строя, что Президент
— глава ис-
полнительной власти? Нет. Можно обойтись без этих слов. Зачем нам
это делать? Можно это вообще нигде не писать, но это не значит, что
мы не можем написать в 107-й, в 80-й статьях, что Президент назнача-
ет
Правительство
с
согласия
Государственной
Думы.
Это
не
значит,
что мы в статье, где идет речь о процедуре этого назначения, уберем
все слова, касающиеся роспуска, отставки и так далее, и после третьего
отклонения
кандидатуры
мы
дадим
право
Президенту просто
его
на-
значить.
Здесь
могут
быть
варианты.
Их
нужны
обдумать
для
того,
чтобы нам в наибольшей степени сбалансировать системы власти.
Я еще раз повторяю, что основной проблемой остается теперь раз-
двоенность Правительства. Вот только этой болячки не хватало. У нас
все что угодно было — у нас три суда, у нас двухголовый парламент.
Председательствующий.
Какая же раздвоенность? Сейчас точно так
же: предлагаются кандидатуры, Президент назначает. Какая разница?
М.Е.
Салье
. Сергей Александрович, я не об этом говорю, а о том,
что в проекте новой Конституции в 107-й статье назначает премьера
Государственная Дума по представлению Президента, а всех федераль-
ных министров — Президент. Эклектика полная! И где? В Правительст-
ве! На уровне исполнительной власти! Вот это невозможно.
Председательствующий.
Я прошу дискуссию прекратить. Мы отда-
дим это в арбитраж. Нельзя же так: одни и те же выступления, одни и те
же слова.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.