- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
443 страница
0
342
443
Председательствующий.
Поэтому я в Комиссию конституционного
арбитража и
хотел отдать только узкий вопрос. Другой вопрос мы с
вами уже не решим, вопрос об исполнительной власти. Я хотел вынести
на арбитраж только то, что сформулировал
— вопрос о действиях
Президента, связанный с назначением Правительства, в том виде, в
котором вопрос сформулирован.
А.М.
Яковлев.
Последняя короткая реплика. Мы вокруг этого во-
проса уже вращались. Если мы запишем, что Правительство назначает-
ся Президентом с согласия парламента, тогда непонятно, почему же
можно выразить недоверие и почему можно распустить парламент за то,
что он не принял Правительство, которое сам Президент назначает.
Нужно просто сформулировать норму в соответствии с такой идеей:
оставить все, как было, но заменить на слова “назначает при согласии
Президента”. Если это не так, мы придем в противоречие со всеми
остальными институтами, например с институтом роспуска. Если мы
переходим на позицию, какая предлагается
— “Президент назначает с
согласия”, тогда нужно лишать его права роспуска. Логически одно с
другим неразрывно связано. Поэтому ставим на арбитраж один вопрос?
Давайте, если мы сходимся на том, что пора кончать с роспуском. Но
это уже будет другая Конституция, по крайней мере по ее центральному
принципу.
Председательствующий.
Ведь мы оставляем право за парламентом
выражать недоверие Правительству.
А.М.
Яковлев.
Но в отставку в этом случае уйдет не Президент, а
премьер.
Почему же Президент будет назначать Правительство, а отвечать
будет за его назначение премьер?
Председательствующий.
Но ведь он вершит дела в государстве.
В.Л.
Шейнис.
Я хочу обратить внимание на ту формулу, которую
отстаивают
Юрий
Александрович
и
Марина
Евгеньевна.
Вообще-то
говоря, она существует и сейчас. Президент не может распустить парла-
мент, с другой стороны, парламент не может отправить в отставку
Правительство. Это и создает двухполюсность власти, “раздрай” и от-
сутствие возможности вести дела в государстве.
Поэтому я отстаиваю ту формулу, которая заложена в Консти-
туции.
Председательствующий.
Давайте мы все же посмотрим не с поли-
тической, а с правовой точки зрения. Спросим, правильно ли мы вообще
все сформулировали? При такой структуре власти, которую мы заложи-
ли в Конституции, нет ли тут каких-то правовых противоречий? Мы с
вами исходили из определенной логики, а если так, надо Президенту
дать это право, а если право даем, то надо посмотреть механизм, как его
воспроизвести. Поэтому нужно посмотреть с точки зрения права. Я бы
этот вопрос передал в арбитраж.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.