- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
450 страница
0
330
450
Он
считает,
что
разграничение
полномочий
субъектов
Федерации
может
быть
расширено
в
Конституции
Российской
Федерации
в
срав-
нении с Федеративным договором.
Шахрай
предлагает
три
момента.
Первая
его
формула:
“Особен-
ности
статуса
субъектов
Федерации
могут
регулироваться
Конститу-
цией
Российской
Федерации,
конституцией
или
у с т а в о м
соответствующего
субъекта
Федерации
и
договорами
о
разграничении
предметов
ведения
и
полномочий.
Такое
регулирование
не
должно
противоречить
основам
конституционного
строя
и
не
может
нарушать
права других субъектов Российской Федерации...”
Шахрай говорит, что без этой формулы нам не сохранить целост-
ностным
федеративное
устройство
Российской
Федерации.
По
отдель-
ным
положениям
пойдем?
Они
все
принципиально
разные.
Я
не
помню, к какой статье это относится. Он говорит о том, чтобы сохра-
нить именно их формулировку о статусе субъектов Федерации.
Пожалуйста.
Это просто 5-я статья? Давайте посмотрим.
“Российская
Федерация
как
федеративное
государство
состоит
из
республик,
краев,
областей,
городов,
субъектов
Российской
Федера-
ции.
Республика
—
суверенное
государство.
Государственное
устрой-
ство
обеспечивает
ее
единство,
децентрализацию
власти
и
право
народов
на
самоопределение
и
равноправие
в
составе
Российской
Фе-
дерации”.
И последнее
предложение
— особенности статуса
субъектов Феде-
рации.
Это
65-я
статья.
Давайте
посмотрим
65-ю
статью.
Здесь
идет
перечисление. По-моему, это последняя часть.
Посмотрите
формулу,
мы
найдем
место,
куда
ее
включить.
“Осо-
бенности
статуса
субъектов
Федерации
могут
регулироваться
Консти-
туцией
Российской
Федерации,
конституцией
или
уставом
соответст-
вующего
субъекта
Федерации
и
договорами
о
разграничении
предме-
тов ведения и полномочий”.
Тут появляется новое понятие
— “устав субъектов Федерации”. Его
не было. Поправка начинается со слов:“Особенности статуса субъектов
Федерации могут регулироваться...”
А.А.
Котенков.
Особенности регулироваться не могут, статус может
определяться тем-то, тем-то и тем-то. Если мы согласны с этим.
Председательствующий.
Это
экспертам
или
Комиссии
Конституци-
онного арбитража дать? Экспертам, да?
А.А.
Котенков.
В статье 10 говорится о Конституции и договорах
как основе государственной власти Федерации. Нет ли здесь повтора?
Председательствующий.
Статьи 5 и 65
— попросим поработать экс-
пертов.
А.А.
Котенков.
Тут идея такая
— узаконить в Конституции устав.
Может быть, в этом есть смысл.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.