451 страница

0
296

451
В.К. Варов.
Речь идет в предложении Шахрая о другом. О том, что
все
эти
типы
закрепления
статуса
не
должны
противоречить
основам
конституционного
устройства.
Непротиворечив
это
и
есть
гарантия
незыблемости основ.
Г.П. Лузин.
Сергей Александрович, мне кажется, Шахрай предлага-
ет принципиально новое, там
— договорная основа. Она меняет даже
отношение
к
Конституции,
то,
что
мы
записывали.
Так что
это
надо
иметь в виду. Тогда это следует передать в арбитраж, эксперты здесь
вряд ли помогут. Мы же не соглашались с договорной основой Консти-
туции, когда обсуждали проект.
Председательствующий.
Тут не о договорной основе идет речь. До-
говоры о разграничении предметов ведения уже вошли в Конституцию.
Я думаю, что корень предложения группы заключается в том, что такое
регулирование
не
должно
противоречить
основам
конституционного
строя
и
не
может
нарушать
права
других
субъектов
Федерации.
Это
главное.
Виктор Николаевич, пожалуйста.
В.Н. Степанов.
Уважаемый Сергей Александрович, я даже встану в
связи с тем, о чем я хочу сказать.
С моей стороны было бы не совсем честно, если бы я сегодня по
этому вопросу не высказался, поскольку здесь
— проблема. Вы заме-
тили,
мы
в
субботу
решили
не
выступать
в
качестве
раздражителя
Конституционного
совещания,
но
тем
не
менее
эта
проблема
сейчас
обсуждается и будет выражено отношение
в ближайшие дни со сторо-
ны республик Российской Федерации. В какой форме, я пока не знаю.
Мы решаем эту проблему. Дело все в том, что в проекте Конституции
(и это не только мое мнение), в статье 2 человек объявляется высшей
ценностью
в
Российской
Федерации
и
говорится
о
защите
неотъемле-
мых
прав
и
свобод
человека
и
гражданина.
Все
это
оформляем
как
одну из
главных функций государства.
Вместе
с тем,
если вспомнить
Заключительный
акт
Совещания
по
безопасности
и
сотрудничеству
в
Европе
от 1
августа 1975
года
по
вопросам,
относящимся к безопас-
ности
Европы,
то
там
есть
8-я
глава
“Равноправие
и
право
народов
распоряжаться
своей
судьбой”.
Поскольку
мы
говорим
о
правах
чело-
века, то таким же образом мы должны признать и права народов. Это
— центральный вопрос. Все остальное, о чем мы говорим сегодня: о
статусе, как записать, куда записать
— это все уже вторично, а первич-
но все-таки равноправие народов.
Поскольку в 5-й статье мы признаем это право народов, мы при-
знаем
равноправие,
право
народов
на
самоопределение
и
равноправие
в составе Российской Федерации,
то
должны
исходить
из
этого.
Поэ-
тому
второй
абзац
восьмого
параграфа
из
Заключительного
акта
Со-
вещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в совокупности с
первым актом мог бы рассматриваться в
качестве позитивного и кон-
структивного
предложения.
Почему?
Потому
что
рано
или
поздно
он
встанет, нельзя оставлять этот подводный камень, о него будем посто-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru