- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
465 страница
0
276
465
М.Е.
Салье.
Суверенность — первое отличие.
Председательствующий.
Суверенность.
Правда,
говорят,
сначала
надо объяснить, что это такое и какой в нее смысл вкладывается.
Я
так
понимаю,
что
суверенность,
похоже,
применяется
больше
как украшение.
А.М.
Яковлев.
Совершенно
верно.
Суверенность
— это
верховная
власть. Суверен
— выше некуда. Применительно к республике это носит
очень условный характер, потому что выше нее — Федерация.
Председательствующий.
Если бы это характерное положение указа-
ли, нашли ему место, думаю, спор бы весь кончился. Вот три вещи,
которые
отличают
республику
сегодня.
Поскольку
это
национальная
республика, значит, это язык, гражданство. А поскольку два этих ком-
понента
появились,
появляется
конституция.
Неизвестно,
есть
ли
права...
М.Е.
Салье.
Я
думаю,
что,
может
быть,
действительно
это
надо
включить, но не в первой части, не в 1-й главе.
Председательствующий. Мы определим.
М.Е. Салье. И
если уж включать, то все пять признаков, а не три,
потому что, сказав “а”, надо сказать и “б”.
Обязательно возникнут два
других. Поэтому в исчерпывающем перечне их пять.
С места. А что еще?
Председательствующий.
Верховный Совет и законодательство.
М.Е.
Салье.
Суверенность,
язык,
гражданство,
Верховный Совет и
законодательство.
Председательствующий.
Видите
ли,
признак
“Верховный
Совет”
связан с законодательством, поэтому его отдельно писать не надо. Глав-
ное
—
четыре
признака,
четвертый
—
собственное
законодательство.
Но, честно говоря, они
в этом отношении могут пользоваться правом
одинаково.
А.М. Яковлев.
Совершенно верно, Сергей Александрович.
Председательствующий.
Потому что, в конце концов, надо отдать
им,
скажем,
регулирование
дорожного
движения,
административные
нарушения
и
прочее.
Они
настолько
разные
в
регионах,
что
одним
общим
законодательством
регулировать
становится
невозможно.
И
в
этом
плане
я
бы
поспорил.
А
вот
первые
три
признака
совершенно
неизбежны.
А.М.
Яковлев.
Тут еще возникает опасность. Если мы напишем, что
суверенитет
республики
сводится
к
тому,
что
они
имеют
флаг,
герб,
гимн,
язык и законодательные права, и еще гражданство, и это весь их
суверенитет, не вызовет ли это соответствующую негативную реакцию?
Наш суверенитет
— не только пять признаков. Это Новиков предлагает,
а
не
республики,
и
республики
не
требуют,
чтобы
именно
эти
пять
признаков указали. Я просто высказываю опасение, как бы тут не было

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.