- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
20 страница
0
563
20
принципиальное наполнение и развитие в статьях 65 и 65 прим, которая
предлагается как новая статья. Я просил бы обратить на это внимание.
Смысл
этой
предлагаемой
реконструкции
заключается
в
том,
что
мы
находимся
в состоянии складывающейся и
развивающейся Федера-
ции.
Глава 1
является
главой,
посвященной основам
конституционного
строя. И если вы обратите внимание на статью 16 этой главы 1, то там
речь идет о том, что положения настоящей главы составляют незыбле-
мые основы конституционного строя. И если вы обратите внимание на
главу проекта Конституции, связанную с возможным ее пересмотром, с
внесением
поправок,
то
фактически
оставление
этой
статьи
в
данном
разделе может привести к тому, что мы в самом ближайшем времени
при
условии
принятия
Конституции
окажемся
в
ситуации
пересмотра
самой Конституции как таковой. Понимаете? С самого начала.
И для того, чтобы избежать такого рода возможностей тупикового
пути
или
конфликтного
развития,
и
предлагается
такая
реконструкция.
Оставить в статье 5 характеристику Российской Федерации как федера-
тивного
государства,
состоящего
из
известного
перечня
субъектов
Фе-
дерации, и оставить принципиальные положения о том, что государст-
венное
устройство
Российской
Федерации
обеспечивает
ее
единство,
децентрализацию
власти,
равноправие
и
самоопределение
народов.
Об-
ратите
внимание,
справа
это
подчеркнуто.
Данная
редакция,
кстати
говоря, приведена в соответствие с международными пактами и преам-
булой текста Конституции.
Это что касается статьи 5. Не думаю, что сейчас есть необходимость
перехода — хотя это будет трудно не сделать
— к статье 65 и 65 прим,
но в любом случае мы это должны смотреть вместе, потому что 65 прим
имеет
новую
редакцию.
То
есть
мы
приняли
конструкцию
такую:
в
статье
65
оставить
перечень,
персонализированный
перечень
субъектов
Федерации, а статью 65 прим посвятить характеристике субъектов Фе-
дерации, порядку определения их статуса с одновременной возможнос-
тью развития Федерации,
— это есть в последней части статьи
65 на
странице
19.
Это
особая
проблема,
принципиальная,
и
я
просил
бы
отнестись к ней особо внимательно.
Председательствующий.
Николай Тимофеевич, а как в предложени-
ях Конституционного Суда?
Н.Т.
Рябов.
Сергей Александрович! Я полагаю, то, что сказал Ана-
толий
Яковлевич,
имеет
принципиальное
значение.
Поэтому
нужно
сначала определиться в принципе
— выводим ли мы эту часть из основ-
ных положений Конституции, имея в виду потом возможность соответ-
ствующих
изменений
динамики
наших
федеративных
отношений?
Если
мы не решимся на это, тогда, конечно, мы будем рассматривать пред-
ложение Конституционного Суда.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.