- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
21 страница
0
486
21
Е.А.
Данилов,
эксперт.
Я бы оставил в статье 5 как неизменяемое
положение вторую фразу второй части. А что касается первой фразы,
ее, действительно, можно перенести в 65-ю статью.
С.М.
Шахрай.
Я хочу сказать, что определенная четкая логика есть
в
предложении,
которое
здесь
сформулировано,
но
именно
эта
логика
приведет к тому, что данное предложение не будет воспринято двумя
категориями
субъектов
Российской
Федерации:
во-первых,
республика-
ми,
во-вторых,
автономными
областями
и
автономными
округами,
а
возможно, и краями и областями. Именно то, что из основ конституци-
онного
строя
исключается
характеристика
республик,
будет
расценено
ими
как попытка потом в текущем законодательстве лишить их сувере-
нитета, и тем самым все республики не поддержат такое предложение.
Это, во-первых.
Почему
не
поддержат
автономные
округа
и
автономные
области?
Потому что здесь
нарушается установленный выше
принцип равнопра-
вия субъектов во
взаимоотношениях с
федеральными органами власти.
Оказывается, что автономная область и автономный округ уже не могут
иметь своего устава и ряд других позиций.
Поэтому я бы просил обратить
внимание
на
предложение
Консти-
туционного
Суда
дополнить
часть
вторую
и
оставить
это
здесь,
а
в
статье
65
прим
это
может
быть
продублировано
и
развернуто
в
том
виде,
как
предлагают
сейчас
эксперты,
— то
есть
статус
республики
определяется
Конституцией
Российской
Федерации,
конституцией
рес-
публики
и
так
далее.
Кстати,
попутно
мы
исключаем
возможность
договорного
распределения
или
перераспределения
полномочий,
кото-
рые
есть
в Федеративном
договоре.
Иначе
это
просто
возмутит часть
субъектов Российской Федерации.
Председательствующий.
Я
бы
поддержал
Сергея
Михайловича
и
согласился
с
дополнением
Конституционного
Суда.
Логика,
по-моему,
здесь выдержана. Прошу проголосовать за предложение Сергея Михай-
ловича. Практически абсолютное большинство.
Мы возвращаем часть вторую в статью 5, а в первой части добавля-
ем
то,
что
предлагает
Конституционный
Суд:
“Осуществление
респуб-
ликой
ее
суверенных
прав
не
может
противоречить
Конституции
Рос-
сийской Федерации”.
С.М. Шахрай.
В статье 5 есть еще третья часть.
Председательствующий.
“Государственное
устройство
Российской
Федерации
обеспечивает
ее
единство,
децентрализацию
власти,
равно-
правие
и
самоопределение
народов
в
составе
Российской
Федерации”.
Нет возражений? Сохраняется.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.