49 страница

0
378

49
Председательствующий.
Такой
порядок
был
всегда
у
нас
здесь.
Дайте экспертам, они дадут заключение, если успеют, к вечеру.
Статья 29, пожалуйста.
А.Я.
Слива.
Уважаемые коллеги! Статья 29
— о праве на свободу
ассоциации.
Напомню
вам,
что
была
дискуссия,
были
предложения
профсоюзов,
Баглая
и
других
представителей
профсоюзов,
группы
номер 4. С одной стороны, речь шла только о профсоюзах, с другой
вообще о механизме обеспечения права на общественные объединения.
Эксперты в оперативной группе, проанализировав
всю сумму пред-
ложений, пришли к выводу, что они прежде всего касаются двух момен-
тов. Первый
— это вопрос об обеспечении внутренней свободы деятель-
ности
общественных
объединений,
а
второй
наиболее
острая
про-
блема
ограничения
использования
права
на
свободу
ассоциации.
Дис-
куссии были и продолжатся, я уверен, тем более что есть пункт 7 пред-
ложения Конституционного Суда по этой статье.
Мы же на ваше рассмотрение предложили следующее. Первую часть
несколько
переделать,
вернее,
второе
предложение
первой
части
выне-
сти в совершенно иной редакции в качестве третьей части, а первую
часть
дополнить
новым
предложением:
“Свобода
деятельности
обще-
ственных объединений гарантируется”.
Что касается самого трудного и тяжелого вопроса
— о возможности
ограничения
использования
права
на
свободу
ассоциации,
мы
здесь
сослались на то, что она может быть ограничена в интересах защиты
конституционного строя, в иных предусмотренных законом целях.
Эти
цели
у
нас
сформулированы
дальше,
в
статье
55,
если
я
не
ошибаюсь. Попытка дать какой-то перечень
— а я уверен и сейчас, за
этим столом, такая попытка может возникать
— нас убедила в том, что
мы не способны его дать, потому что это дело, как минимум, специаль-
ного закона, а, может быть, и законов. Поэтому мы ограничились самой
общей формулой
— “в интересах защиты конституционного строя и в
иных предусмотренных законом целях”, сохранив то, что было нарабо-
тано и сделано во время пленарных заседаний, заседаний групп и рабо-
чей комиссии
— только “на основании федерального закона или судеб-
ного решения”.
Дискуссия
относительно
“или”
или
“и”
судебного
решения
у
нас
была, но мы остановились в конечном итоге на том, что предлагаем.
Здесь может быть решение на уровне закона, а иного судебного решения
как не основанного на законе
в судебной деятельности не допускается в
принципе.
Но
издание
специального
закона,
регламентирующего
при-
нятие судебного решения
— это реальная, возможная вещь. Теоретичес-
ки,
по
крайней
мере,
возможная.
Мы
не
должны
этого
допускать
в
практической жизни.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru