- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
49 страница
0
378
49
Председательствующий.
Такой
порядок
был
всегда
у
нас
здесь.
Дайте экспертам, они дадут заключение, если успеют, к вечеру.
Статья 29, пожалуйста.
А.Я.
Слива.
Уважаемые коллеги! Статья 29
— о праве на свободу
ассоциации.
Напомню
вам,
что
была
дискуссия,
были
предложения
профсоюзов,
—
Баглая
и
других
представителей
профсоюзов,
группы
номер 4. С одной стороны, речь шла только о профсоюзах, с другой
—
вообще о механизме обеспечения права на общественные объединения.
Эксперты в оперативной группе, проанализировав
всю сумму пред-
ложений, пришли к выводу, что они прежде всего касаются двух момен-
тов. Первый
— это вопрос об обеспечении внутренней свободы деятель-
ности
общественных
объединений,
а
второй
—
наиболее
острая
про-
блема
ограничения
использования
права
на
свободу
ассоциации.
Дис-
куссии были и продолжатся, я уверен, тем более что есть пункт 7 пред-
ложения Конституционного Суда по этой статье.
Мы же на ваше рассмотрение предложили следующее. Первую часть
несколько
переделать,
вернее,
второе
предложение
первой
части
выне-
сти в совершенно иной редакции в качестве третьей части, а первую
часть
дополнить
новым
предложением:
“Свобода
деятельности
обще-
ственных объединений гарантируется”.
Что касается самого трудного и тяжелого вопроса
— о возможности
ограничения
использования
права
на
свободу
ассоциации,
мы
здесь
сослались на то, что она может быть ограничена в интересах защиты
конституционного строя, в иных предусмотренных законом целях.
Эти
цели
у
нас
сформулированы
дальше,
в
статье
55,
если
я
не
ошибаюсь. Попытка дать какой-то перечень
— а я уверен и сейчас, за
этим столом, такая попытка может возникать
— нас убедила в том, что
мы не способны его дать, потому что это дело, как минимум, специаль-
ного закона, а, может быть, и законов. Поэтому мы ограничились самой
общей формулой
— “в интересах защиты конституционного строя и в
иных предусмотренных законом целях”, сохранив то, что было нарабо-
тано и сделано во время пленарных заседаний, заседаний групп и рабо-
чей комиссии
— только “на основании федерального закона или судеб-
ного решения”.
Дискуссия
относительно
“или”
или
“и”
судебного
решения
у
нас
была, но мы остановились в конечном итоге на том, что предлагаем.
Здесь может быть решение на уровне закона, а иного судебного решения
как не основанного на законе
в судебной деятельности не допускается в
принципе.
Но
издание
специального
закона,
регламентирующего
при-
нятие судебного решения
— это реальная, возможная вещь. Теоретичес-
ки,
по
крайней
мере,
возможная.
Мы
не
должны
этого
допускать
в
практической жизни.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.