61 страница

0
374

61
Председательствующий.
Мы
договорились,
что
не
возвращаемся
к
этому больше. Убираем “отцовство”. Нет возражений? Нет.
Статья 39.
А.Я.
Слива.
Надо посмотреть левую часть текста. Снимается одно
слово
— “иные”. Это
редакционная поправка. На взгляд нашей рабочей
группы, это слово безболезненно снимается и улучшается текст. Содер-
жание мы не теряем.
Председательствующий.
Я прошу вернуться к статье 32 и посмот-
реть замечания Конституционного Суда.
В
частях
первой
и четвертой статьи 32
слова
“быть избранными”
следует заменить на “избираться”. Права быть избранным не существу-
ет,
ибо
ни
у
кого
нет
обязанности
избирать
данное
лицо.
Учитывая
зарубежный
опыт,
следовало
бы
дополнить
данную
статью
частью
четвертой
следующего содержания:
“Закон
может
разрешить
иностран-
ным
гражданам
и
лицам
без
гражданства,
постоянно
проживающим
в
Российской Федерации, избирать и избираться в органы местного само-
управления”.
Думаю,
что
вторую
часть
предложения
поддержать
трудно,
а
пер-
вую давайте посмотрим. И вторую можно?
Анатолий Яковлевич, как Вы к этому относитесь?
А.Я.
Слива.
В 32-й статье говорится о праве граждан избирать и
быть
избранными
— это,
если
хотите,
многолетний
штамп,
традиция.
Но, мне кажется, есть некорректность в предложении Конституционно-
го Суда, когда они пишут, что корреспондировать должно право одной
стороны с обязанностью другой. И ссылаются на то, что ни у кого нет
обязанности кого-либо избирать.
Разумеется, обязанности избирать нет ни у кого, такой обязанности
вообще не существует. Есть право избирать, в частности, голосовать.
Председательствующий.
Оставим как есть? Хорошо.
А.Я.
Слива.
А
что
касается
второго
предложения
относительно
права
иностранных
граждан
или
лиц
без
гражданства
участвовать
в
выборах в органы самоуправления, то, мне кажется, в этом есть опре-
деленный резон. Но проблему здесь предлагается решить сразу на кон-
ституционном уровне. Мы такого рода норм в текущем избирательном
законодательстве в настоящее время не имеем. И кроме того, проблема
правового
статуса
иностранного
гражданина,
лица
без
гражданства
у
нас в конце этой главы регламентируется. Если мы сейчас запишем сюда
иностранного
гражданина
как
субъекта
до
принципиального
обраще-
ния к институту гражданства, это было бы некорректно.
Председательствующий.
А в законе, который сейчас принят, это есть?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru