- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
67 страница
0
396
67
Председательствующий.
Сформулируйте точнее Ваше предложение.
В.Н.
Никитин.
“В
целях
защиты
основ
конституционного
строя,
обеспечения
обороны
и
безопасности,
нравственности,
здоровья,
прав
и законных интересов других лиц”.
Я исхожу из того, что мы предполагаем включить не расплывчатое
понятие “конституционного строя”, а конкретное
— “основы конститу-
ционного
строя”,
поскольку
эти
нормы
выражены
конкретно
в
шест-
надцати статьях Конституции.
Г.П. Лузин,
заместитель главы администрации Мурманской облас-
ти.
Я не могу согласиться с Котенковым. Здесь речь идет о конституци-
онном строе. При чем тут основы? Кроме основ, еще есть положения,
которые надо защищать.
А.А.
Котенков.
Дайте понятие конституционного строя. У нас тако-
го строя в Конституции нет.
Председательствующий.
Хорошо.
Принимается
предложение— до-
полнить.
Б.С.
Эбзеев.
Сергей
Александрович,
есть
международные
правовые
акты. Мы ранее в одной из статей говорили о том, что права человека
обеспечиваются
в
соответствии
с
общепризнанными
международными
правовыми
документами.
Там
говорится,
что
ограничения
могут
уста-
навливаться в целях обеспечения государственной и общественной без-
опасности,
общественного
порядка
и так
далее.
Так вот,
что
касается
конституционного строя,
мы все-таки используем более широкое поня-
тие
—
не
“основы”,
а
именно
“конституционный
строй”,
который
в
обязательном
порядке
включает
в
себя
и
безопасность
государства.
Причем
и
внутреннюю,
и
внешнюю
безопасность
государства.
И
я
думаю, что вам достаточно хорошо известен Закон о безопасности и та
концепция безопасности, которая принята в нашей державе,
— безопас-
ность
государства,
общества,
индивида.
А
безопасность
включает
и
внешние, и внутренние аспекты существования государства.
В.Н.
Никитин.
Я все-таки прошу поддержать точку зрения военных,
потому
что
в
международных
актах
говорится:
“Настоящая
статья
не
препятствует
введению
законных
ограничений
пользования
правом
для
лиц,
входящих
в
Вооруженные
Силы”.
Однозначно.
Потому
что,
если
мы
сейчас
здесь
этого
не
заложим,
право
конституционной
защиты
конституционного
строя
армии
не
принадлежит.
Армия
направлена
на
защиту
извне.
Поэтому
должно
быть
записано:
“оборона
государства”.
Возможно, “безопасность” смущает, но “оборона” — однозначно.
Закон об обороне трактует несколько по-другому то,
что Вы гово-
рите о Законе о безопасности. Вооруженные Силы применяются только
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.