86 страница

0
330

86
Предлагаю
принять
статью
68
в
предложенной
редакции,
но
если
редакторская группа внесет какие-то изменения, тогда еще раз их по-
смотрим. Идея ясна? ( И з
з а л а : Да!) Принимается.
Статья 70. К ней тоже есть предложение Конституционного Суда.
Зачитываю:
“В статью 70
после части первой следовало бы добавить
текст частей второй и третьей статьи II Федеративного договора, уста-
навливающих
распределение
компетенции
между
Российской
Федера-
цией и ее субъектами в сфере совместного ведения, а также текст части
третьей
статьи
84
действующей
Конституции,
предусматривающей
конкурирующие компетенции в данной сфере”.
Я зачитаю часть вторую статьи II Договора о разграничении пред-
метов
ведения
и
полномочий
между
федеральными
органами
государ-
ственной
власти
Российской
Федерации
и
органами
власти
краев,
об-
ластей,
городов
Москвы
и
Санкт-Петербурга
Российской
Федерации:
“...федеральные
органы
государственной
власти
Российской
Федера-
ции издают Основы законодательства,
в соответствии с
которыми ор-
ганы
государственной
власти
краев,
областей,
городов
Москвы
и
Санкт-Петербурга
Российской
Федерации
осуществляют
собственное
правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая пра-
вовые акты”. И третья часть этой статьи: “Законопроекты по предметам
совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направ-
ляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу”.
Т.Г.
Морщакова.
Мне кажется, включать эту часть не нужно. Пото-
му что Договор здесь исходит из нынешнего состояния законодательст-
ва,
из
нынешнего
состояния
системы
законодательных
актов,
которую
мы себе представляем. Но предопределить на будущее, как будет разви-
ваться
система
законодательства,
в
частности
в
области
совместного
ведения, думаю, мы не можем и не должны, хотя бы потому, что исходим
из положения, уже закрепленного в проекте,
о том, что субъекты Феде-
рации
и
Федерация
могут
друг
другу
передавать
свои
полномочия.
Зачем же мы в прокрустово ложе в сфере законодательства сейчас их
пытаемся поместить? Думаю, этого делать не нужно.
Председательствующий.
Возникает еще один вопрос и на него нам
необходимо ответить быстрее, чем на все остальные. Статьи 69 и 70
вообще вызывают
негативную реакцию со
стороны
субъектов Федера-
ции, особенно республик. Они не хотят, чтобы об этом была запись в
Конституции,
а
просят,
чтобы
была
запись,
что
вопросы
разграниче-
ния
полномочий
определяются
в
Федеративном
договоре,
потому
что
эти статьи как бы уравнивают три Федеративных договора.
А.М.
Яковлев.
Во-первых, я поддерживаю высказанное мнение от-
носительно того, что не надо вносить в Конституцию термин “основы

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru