- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
86 страница
0
330
86
Предлагаю
принять
статью
68
в
предложенной
редакции,
но
если
редакторская группа внесет какие-то изменения, тогда еще раз их по-
смотрим. Идея ясна? ( И з
з а л а : Да!) Принимается.
Статья 70. К ней тоже есть предложение Конституционного Суда.
Зачитываю:
“В статью 70
после части первой следовало бы добавить
текст частей второй и третьей статьи II Федеративного договора, уста-
навливающих
распределение
компетенции
между
Российской
Федера-
цией и ее субъектами в сфере совместного ведения, а также текст части
третьей
статьи
84
действующей
Конституции,
предусматривающей
конкурирующие компетенции в данной сфере”.
Я зачитаю часть вторую статьи II Договора о разграничении пред-
метов
ведения
и
полномочий
между
федеральными
органами
государ-
ственной
власти
Российской
Федерации
и
органами
власти
краев,
об-
ластей,
городов
Москвы
и
Санкт-Петербурга
Российской
Федерации:
“...федеральные
органы
государственной
власти
Российской
Федера-
ции издают Основы законодательства,
в соответствии с
которыми ор-
ганы
государственной
власти
краев,
областей,
городов
Москвы
и
Санкт-Петербурга
Российской
Федерации
осуществляют
собственное
правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая пра-
вовые акты”. И третья часть этой статьи: “Законопроекты по предметам
совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направ-
ляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу”.
Т.Г.
Морщакова.
Мне кажется, включать эту часть не нужно. Пото-
му что Договор здесь исходит из нынешнего состояния законодательст-
ва,
из
нынешнего
состояния
системы
законодательных
актов,
которую
мы себе представляем. Но предопределить на будущее, как будет разви-
ваться
система
законодательства,
в
частности
в
области
совместного
ведения, думаю, мы не можем и не должны, хотя бы потому, что исходим
из положения, уже закрепленного в проекте,
о том, что субъекты Феде-
рации
и
Федерация
могут
друг
другу
передавать
свои
полномочия.
Зачем же мы в прокрустово ложе в сфере законодательства сейчас их
пытаемся поместить? Думаю, этого делать не нужно.
Председательствующий.
Возникает еще один вопрос и на него нам
необходимо ответить быстрее, чем на все остальные. Статьи 69 и 70
вообще вызывают
негативную реакцию со
стороны
субъектов Федера-
ции, особенно республик. Они не хотят, чтобы об этом была запись в
Конституции,
а
просят,
чтобы
была
запись,
что
вопросы
разграниче-
ния
полномочий
определяются
в
Федеративном
договоре,
потому
что
эти статьи как бы уравнивают три Федеративных договора.
А.М.
Яковлев.
Во-первых, я поддерживаю высказанное мнение от-
носительно того, что не надо вносить в Конституцию термин “основы
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.