87 страница

0
383

87
законодательства”. Это еще из Конституции 1936 года идет. Судебная
реформа
и
реформа
законодательства
разграничат
компетенции.
Будет
федеральное законодательство и республиканское
— и без этих основ,
которые в общем-то были диктатом для всех субъектов, что совершенно
не обязательно.
Второй
вопрос
более
существенный,
Сергей
Александрович,
Вы
правы. Но мы начали нашу работу с констатации, что в основе Консти-
туции лежит Федеративный договор. То, что составляет основу,
явля-
ется неразделимой частью самой Конституции. И мы решили, что имен-
но
реализация
требования,
центрального
требования,
субъектов
Феде-
рации,
чтобы Федеративный договор
стал основой
Конституции,
озна-
чает, что, став основой, он таковой и должен оставаться, что у нас есть
Конституция как общий закон. Я при этом не отрицаю значения Феде-
ративного договора, но какой же будет у нас Конституция, в которую
не вошли центральные положения Федеративного договора? Зачем она
нам тогда нужна? Давайте тогда жить по Федеративным договорам. Но
это уже другая концепция государственного развития.
Это вопрос принципиальный. И я думаю, что вся работа по созда-
нию
Конституции
была
вдохновлена
идеей
о
том,
что
Федеративный
договор
явится
центральной,
системообразующей,
нормообразующей
частью новой Конституции. Иначе мы остались бы с договорами и жили
бы дальше.
Поэтому я думаю, что только с этой концептуальной точки зрения
можно
оценить
предложение
о
том,
чтобы
эти
статьи
исключить
из
Конституции
и
оставить
их
в
Федеративном
договоре.
Тогда
как
же
реализовать основные положения Конституции
— отсылая каждый раз
к
Федеративному
договору?
Как
реализовать
положения
Федеративно-
го договора
— каждый раз перебегая к положениям Конституции? Я бы
с этим не согласился.
Т.П.
Лузин.
Несмотря на весь авторитет
представителя РАН Яков-
лева, я не могу с ним согласиться. Это же узловые пункты. Мы ведь
вокруг этого делали Конституцию, чтобы статьи 69 и 70 именно здесь у
нас и были, и тем самым мы расширяли права субъектов Федерации.
Мы только что приняли статью 65 прим, где записали, что они равно-
правны
между
собой.
А
ведь
чем
равноправие
будет
определяться?
Именно этими статьями.
Мы
долго
с
вами
дискутировали
о
том,
что
можно
расширить
в
Конституции права по сравнению с Федеративным договором, а умень-
шить
нельзя.
И
тем
самым
для
субъектов
Федерации
— областей
и
краев — мы и подняли это право.
Я говорю те же самые слова, только у меня интерпретация не такая,
как у Яковлева. Именно тогда нам и не нужна Конституция, когда есть
Федеративный договор, — и живем дальше.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru