- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
88 страница
0
306
88
То есть я предлагаю оставить статьи 69 и 70. Мы это долго обсуж-
дали. И в этом вся соль этой Конституции.
Председательствующий.
Яковлев это и предлагал, Вы его зря обви-
няете.
А.М. Яковлев.
Вы, наверное, немного отвлеклись, я предлагал то же
самое, что и Вы.
С.М.
Шахрай.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю разделить вопрос
на
две
части.
Первая
часть
касается
полномочий
Российской
Федера-
ции. Ее надо оставить так, как она записана здесь в проекте Конститу-
ции,
буквально.
Причем
она
текстуально
соответствует Федеративному
договору.
И
к
этому
текстуальному
соответствию
надо
максимально
стремиться.
Более
сложный вопрос
о
предметах совместного
ведения.
Я
напо-
мню, как родилась эта статья. На заседании группы номер 2 пришлось
создавать
согласительную
комиссию
между
представителями
респуб-
лик, краев и областей. Был создан компромиссный пакет из пяти пунк-
тов. Последний пункт гласил: “Дополнить Конституцию статьей о пред-
метах совместного ведения”. И рабочая группа сделала это, мы поддер-
жали, записали сюда.
Причем взяли за эталон то, что записано в Дого-
воре о разграничении полномочий с республиками. Если мы поднимаем
статус краев и областей, то и сфера совместного ведения определяется
по эталону республиканскому. И опущено только
то, что до сих пор
относилось к исключительному ведению республик: их конституция, их
гражданство и так далее.
Мне представляется, надо это максимально сохранить, но добиться
большего
текстуального
соответствия
с
Федеративным
договором.
Здесь
все-таки
экспертная
и
рабочая
группы
достигли
смысловых
и
логических улучшений, которые тем не менее воспринимаются как от-
ступления от Федеративного договора.
И последнее. Вы обратите внимание, что затягивание дискуссии на
тему распределения полномочий уже сегодня выливается в прямо про-
тивоположные действия
— Президент Якутии заявляет о том, что вооб-
ще
надо
выбросить
статью
о
совместных
предметах
ведения,
а
глава
администрации
Свердловской
области
объявляет
область
республикой
и так далее.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Действительно, оперативной
группе еще сле-
дует
посмотреть
эти
статьи.
Мне
они
представляются
квинтэссенцией
из всего того, что было в Федеративном договоре. Поэтому предложе-
ние
Конституционного
Суда
мне
представляется
не
очень
удачным.
Конечно, можно еще раз проанализировать, но не более того.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.