- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
90 страница
0
274
90
права
наций
на
самоопределение
вплоть
до
образования
своего
госу-
дарства. Мы
ограничились
правом
самоопределения
народов
в
составе
Российской Федерации. То есть все это обсуждается. Здесь вопрос уже
политической
воли,
способности
и
действий
нашего
Центра
и
нашего
общества.
А.М.
Яковлев.
Действительно, ничего, что мы потратим еще две-три
минуты на обсуждение вопроса, который является центральным, навер-
ное. Мы ведь пишем Конституцию Федерации, и то, что здесь записаны
прежде
всего
функции
федеральных
органов,
— это
святое
дело,
как
говорится, это — наше.
Теперь о смешанной компетенции. Я уже обращал внимание всех на
то обстоятельство, что эта концепция родилась еще в рамках Советско-
го
Союза.
Эта
формула
была
в
договоре
о
распределении
функций
между Союзом и республиками. И вот детище не доказало конструктив-
ность этой идеи.
Что такое совместная компетенция? Перетягивание каната под мас-
кой
совместной
компетенции.
Будущее
развитие,
если
мы
сохранимся
как
единое,
демократическое,
но
федеративное
государство,
заключает-
ся в том, что совместная компетенция должна прекратить свое
сущест-
вование.
Глава
эта
обречена
быть
разделенной
на
функцию
централь-
ных органов власти и федеральных органов власти. У них может что-то
совпадать,
но
это
уже
будет
исключение
из
правила.
В
отличие
от
совместной
компетенции
действует
правило
разделительное,
а
совмест-
ные предметы ведения — как исключение правила.
Это я говорю для того, что если дело дойдет до “горячего”, то один
аргумент
против
исключения
главы
заключается
в
том,
что
ведь
это
совместная
компетенция
— половина
здесь
субъектам
Федерации при-
надлежит,
но
другая
половина
принадлежит
все-таки
центральным
ор-
ганам власти. Хотя это здесь и не выявлено.
Я был бы счастлив, если бы совместную компетенцию, сев за стол,
можно было бы четко разделить: вот это
— центральным органам, это
в Конституцию запишем, а это
— исключительная прерогатива субъек-
тов
Федерации,
ее
оставим
в
договоре
или
в
их
уставах.
Я
думаю,
когда-нибудь мы к этому подойдем. Но как быть сейчас? У меня проти-
воречивое
отношение
к этому.
Я против того,
чтобы остался Федера-
тивный договор как самостоятельная часть наряду с Конституцией, но
я вижу и бесперспективность главы о совместной компетенции в феде-
ральной Конституции, в Конституции общефедерального уровня.
С.М.
Шахрай.
У нас нет в проекте Конституции совместной компе-
тенции
и
совместных
полномочий.
И
слава
Богу!
Мы
здесь
немного
сдвинулись вперед. У нас в статье 70 обозначены сферы совместного
ведения.
А полномочия по
каждому из
этих вопросов не
бывают со-
вместными,
они
будут
раздельными.
На
конституционном
же
уровне
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.