- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
91 страница
0
341
91
мы можем сейчас выйти только на процедуру и так называемое колли-
зионное
законодательство,
говоря,
что
по
этим
вопросам
основное
законодательное регулирование относится к Федерации, детальное
— к
субъектам Федерации. Можно использовать и другие схемы разделения
полномочий
в
сферах
совместного
ведения.
Но
мы
их
не
изобрели.
Сейчас
очевидно
только
одно
— что
передела
полномочий,
даже
под
лучшими
теоретическими
концепциями,
Россия
не
выдержит.
Именно
поэтому мы так внимательно относимся к Федеративному договору.
В.Н. Никитин.
Я поддерживаю Сергея Михайловича в том, что 70-я
статья должна точно соответствовать Федеративному договору.
В
пункте
“л”
все-таки
содержится
ошибка.
Мы
же
на
заседании
слышали,
как
Председатель
Высшего
арбитражного
суда
говорил,
что
кадры судебных органов не относятся к совместной компетенции. Од-
нако эта фраза опять осталась. Мы много раз говорили, что назначение
судей
—
это
федеральная
компетенция.
Президент
назначает,
напри-
мер,
военных
судей.
Самым
внимательным
и
тщательным
образом
нужно это рассмотреть.
Председательствующий.
Представляется,
что
есть
два
варианта.
Либо 70-ю статью исключить и оставить эти положения только в Феде-
ративном договоре. Либо
ее разделить
на три части и соответственно
трем
составным
частям
Федеративного
договора:
для
республик,
для
краев и областей, для автономных образований.
Ю.Ф. Яров,
Заместитель Председателя Совета Министров
—
Пра-
вительства
Российской
Федерации.
Если,
Сергей
Александрович,
Вы
говорите, что нас не поддержат и не поймут субъекты Федерации, то
надо им разъяснить. Ведь мы как предлагаем? Взять все, что относится
в Федеративном договоре к совместному ведению федеральных органов
и республик, и все, что максимально возможно, перенести сюда. Тогда
это будет распространяться на статус всех субъектов Федерации. Если
Вы считаете, что такую запись они не воспринимают, то мы их можем
перечислить в начале статьи,
— к кому это совместное ведение относит-
ся, чтобы каждый запись про себя увидел. Субъекты Федерации
— края,
области — увидят, что мы их статус действительно подняли и относимся
к
ним
достаточно
корректно.
Республики
увидят,
что
ничего
из
того,
что мы записывали для них ранее, не изъято, — ив этом случае не будет
споров.
Председательствующий.
Хорошо. По 69-й статье у нас не возникает
сомнений.
Она
должна
остаться
в
Конституции.
Мы
этот
вопрос
не
поднимаем.
По статье 70. Сергей Михайлович, сформулируйте, пожалуйста.
С.М. Шахрай.
Вы правильно сказали — по статье 70 есть только два
варианта.
Первый
— исключить
статью
70
о
совместном
ведении
из
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.