- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
97 страница
0
368
97
ности,
быть
депутатом,
осуществлять
предпринимательскую
деятель-
ность,
входить
в
состав
органов
юридических
лиц.
Если
до
избрания
Президент
состоял
в
политической
партии
или
руководящем
органе
иного общественного объединения, это членство за период его пребы-
вания в должности Президента приостанавливается”.
И третья: “В нынешней третьей части статьи следует указать, что
порядок
выборов
Президента
определяется
не
просто
федеральным
законом, а федеральным конституционным законом. То же относится к
части второй
статьи 91 применительно к порядку формирования палат
Федерального Собрания”.
Давайте посмотрим статью 78, вторую часть. Есть смысл добавлять
то, что предлагает Конституционный Суд?
А.М.
Яковлев.
Я думаю, нет смысла, потому что есть общее прави-
ло, которое на всех распространяется, в том числе и на
кандидата в
Президенты, есть особое дополнение к этому общему правилу и общим
ограничениям, касающимся Президента. Поэтому ссылаться здесь на то
же положение, по-моему, нет особой нужды.
Председательствующий.
Если
принять
поправку,
получится
так:
“Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не
моложе 35 лет и не старше 65 лет, постоянно проживающий в Россий-
ской
Федерации
не
менее
10
лет,
не
подпадающий
под
ограничения
права избирать и избираться, установленные...” и так далее. По-моему,
нет смысла уточнять.
А.М. Яковлев.
Эти нормы действуют параллельно.
Председательствующий.
Отклоняем.
Предлагается
новая
третья
часть. Я не буду ее вновь зачитывать. Речь идет о том, что Президент не
может
занимать
какие-либо
иные
государственные
должности
и
так
далее. Мы очень долго дебатировали на эту тему и договорились, что
для Президента мы этого не записываем. Какие есть мнения?
А.М. Яковлев.
Поддержать наш предшествующий вывод.
Председательствующий.
Не принимаем? Хорошо.
А
относительно
федерального
конституционного
закона
давайте
подумаем.
“Порядок
выборов
Президента
Российской
Федерации
оп-
ределяется
федеральным
законом”.
Может
быть,
правильнее
указать,
что федеральным конституционным законом?
А.М. Яковлев.
Это следует поддержать.
Председательствующий.
Согласны?
А.Я.
Слива.
Сергей Александрович, надо иметь в виду одну опас-
ность.
Предусмотренное
в
проекте
количество
федеральных
конститу-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.