- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
96 страница
0
288
96
А.А.
Котенков.
Я хотел бы два слова сказать по этому поводу и
несколько шире по упомянутому документу.
Во-первых, если бы этот мандат давал Президенту какие-то допол-
нительные
полномочия,
можно
было
бы
об
этом
говорить.
Поскольку
речь идет только о предоставленных ему Конституцией полномочиях, я
считаю эту фразу бессмысленной.
Во-вторых,
по
поводу
этого
документа.
Говоря
о
необходимости
усилить позицию Президента,
— может быть, воспринимая ту критику,
которая
прозвучала
на
пленарном
заседании,
что
у
него
не
хватает
полномочий,
что
его
сделали
“английской
королевой”,
—
мы
хотели
предложить
на
ваше
рассмотрение
— к сожалению,
это
не
попало
в
текст — всего лишь две дополнительные поправки.
Речь
идет
о
правах
Президента
в
осуществлении
его
полномочий.
Он определяет основные
направления внешней и внутренней политики
государства, а не исполнительной власти, он
— глава государства. Он
определяет государственную политику, а не политику одной ветви влас-
ти. Надо дать право Президенту как возможный вариант отменять акты
Правительства,
противоречащие
закону
и
указам
Президента.
Таким
образом,
Президент
получает
право
издавать
директивные
для
Прави-
тельства документы по основным направлениям внешней и внутренней
политики и, с другой стороны, осуществлять
нормативный контроль за
деятельностью
Правительства.
Этого
вполне
достаточно,
чтобы
сде-
лать его весьма сильным по отношению к Правительству. Все остальное
я предлагаю просто не рассматривать.
Председательствующий.
Предлагаю
следующее:
если
появится
более точная формулировка, мы к ней вернемся. А пока это не прини-
мать. Договорились? Хорошо.
Статья 79 прим: “Президент Российской Федерации определяет ос-
новные
направления
политики
исполнительной
власти
в
послании
к
Федеральному Собранию, в нормативных указах, а также в распоряже-
ниях
о
мерах,
которые
необходимо
осуществлять
Правительству,
ми-
нистерствам
и
ведомствам
Российской
Федерации
в
рамках
основных
направлений;
принимает
меры
по
обеспечению
государственной
и
об-
щественной
безопасности
Российской
Федерации;
в
необходимых
слу-
чаях формирует консультативно-координационные органы”.
Какие мнения? Не принимаем? Хорошо.
Статья
78.
К
ней
есть
поправки
Конституционного
Суда.
Первая
поправка.
Часть
вторую
статьи
78
они
считают
необходимым
допол-
нить
словами:
“не
подпадающий
под
ограничения
права
избирать
и
избираться, установленные в части третьей статьи 32”. Вторая поправ-
ка
— “Следовало бы включить в данную статью новую третью часть:
“Президент не может занимать какие-либо иные государственные долж-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.