- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
99 страница
0
294
99
Председательствующий.
На мой взгляд, надо
сюда
добавить “замес-
тителей Председателя” и все остальное сохранить, как было: “назначает
на
должность
по
представлению
Председателя
Правительства
Россий-
ской
Федерации
заместителей
Председателя
Правительства
и
федераль-
ных министров и освобождает их от должности”.
Согласны, Марина Евгеньевна?
М.Е. Салье.
Да, конечно. Но я еще раз, — не потому, что “Карфаген
должен быть
разрушен”, а потому что государство жалко,
— возвраща-
юсь к формулировке первой части этой статьи и к основополагающему
принципу,
касающемуся
именно
вопроса
президентской
республики,
который почему-то Бурлацкий, взяв нас в компанию, не отразил в своей
записке.
Тем
не
менее
во
всех
выступлениях
поименованных
в
ней
людей
— Рыжова, Филина, Мушинского и моем
— говорилось о том,
что
Президент
назначает
с
согласия
Государственной
Думы
Председа-
теля Правительства Российской Федерации.
Теперь
посмотрите,
что
получается.
Сейчас
мы
приняли
поправку
насчет заместителей
— Президент назначает на должность и освобож-
дает
от
должности
заместителей
Председателя
Правительства
и
феде-
ральных министров. Но давайте еще раз подумаем, что же это будет:
премьер, назначенный пусть и по представлению Президента, но Госу-
дарственной Думой, и стоящий под ней, а все остальное Правительст-
во
— назначенное Президентом. Нельзя же так делать. Ведь эту поправ-
ку нельзя так обходить стороной. Ее поддерживает огромное количест-
во членов Конституционного совещания, две группы, по ней было такое
количество
выступлений
на
пленарном
заседании.
И
мы
ее
обходим
стороной, как будто ничего нет.
Председательствующий.
Число
выступлений
еще
не
показывает,
сколько человек поддерживает то или иное положение. Видите, Комис-
сия конституционного арбитража тоже пополам разделилась, как и мы
с
вами,
— семь
на
семь.
Значит,
надо
искать
пути разрешения этой
проблемы.
Но
без
какого-либо
давления.
Или
мы
будем
ждать,
когда
они соберутся все,
— еще шесть членов арбитража, которых не было,
как они здесь написали,
— или будем сами решать. Но у нас сегодня
тоже
недостаточно
членов
комиссии,
чтобы решать
этот вопрос.
Надо
собирать полный состав.
С.М.
Шахрай.
Уважаемые коллеги! Не буду сейчас полемизировать
по основному концептуальному положению
— Президент
— глава ис-
полнительной власти или нет,
— а скажу о назначении министров. В
принципе,
никакого
противоречия
или
недоразумения
здесь
нет.
Даже
в тех странах, где правительство проходит через парламент и излагает
программу, которая утверждается парламентом, тем не менее, если есть
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.