100 страница

0
293

100
президент,
акт
о
назначении
этих
министров
подписывается
главой
государства
по
представлению
премьера.
Они
становятся
должностны-
ми лицами в системе государственной власти, и акт главы государства
здесь подчеркивает значение федерального правительства, не более и не
менее. А если за президентом сохраняется право освобождения от долж-
ности
таких
лиц,
то
это
означает,
что
президент
и
здесь
выступает
определенным винтиком в механизме сдержек и противовесов. То есть
произвол,
личное
желание
премьера
или
договоренность
премьера
с
парламентом
сами
по
себе
не
сработают,
потому
что
нужен
еще
акт
главы государства.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Я бы предложил больше не обсуждать эту
проблему, потому что действительно принята одна модель и мы по ней
работаем. То, что нам предлагается, это попытка последовательно ввес-
ти американскую модель. Но тогда уже надо будет убирать и премьер-
министра,
и
так
далее.
Думаю,
что
возвращаться
к
этому
сейчас
в
очередной раз уже не имеет смысла. Спасибо.
Председательствующий.
Оставляем
такую
формулу:
“назначает
на
должность
по
представлению
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
заместителей
Председателя
Правительства,
федеральных
министров и освобождает их от должности”. Согласны? Принято.
В этой же статье через абзац: “вносит на референдум проекты кон-
ституционных поправок и законов, необходимых для обеспечения суве-
ренитета
Российской
Федерации,
ее
независимости
и
государственной
целостности,
а
также
согласованного
функционирования
и
взаимодей-
ствия всех государственных органов”. Я тоже думаю, что это бессмыс-
лица какая-то. Хорошо, что Марина Евгеньевна дала нам возможность
свободно применять термины по отношению к этим поправкам. Исклю-
чаем ее? Исключаем.
Статья
81.
Комиссия
конституционного
арбитража
вынесла
такое
решение: “Следует дополнить проект (статья 81 и, может быть, некото-
рые
другие)
положением
о
полномочиях
Президента
в
определении
внутренней
политики
государства.
Формула,
которую
следует
найти
рабочей комиссии, должна быть более ясной, категоричной и уточнять
содержание
и
характер
послания
Президента
Федеральному
Собранию
по вопросам внутренней и внешней политики”. То есть речь идет о том,
что мы четко указали в статье 82
— Президент Российской Федерации
непосредственно
осуществляет
руководство
внешней
политикой
и
нигде не написали, что он руководит внутренней политикой.
Как мы будем решать эту задачу?
А.А.
Котенков.
Коллеги,
я
хочу вернуть вас к своему предложению.
Вы
сразу
отвергли
формулировку,
предложенную
этой
группой.
Но

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru