- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
100 страница
0
293
100
президент,
акт
о
назначении
этих
министров
подписывается
главой
государства
по
представлению
премьера.
Они
становятся
должностны-
ми лицами в системе государственной власти, и акт главы государства
здесь подчеркивает значение федерального правительства, не более и не
менее. А если за президентом сохраняется право освобождения от долж-
ности
таких
лиц,
то
это
означает,
что
президент
и
здесь
выступает
определенным винтиком в механизме сдержек и противовесов. То есть
произвол,
личное
желание
премьера
или
договоренность
премьера
с
парламентом
сами
по
себе
не
сработают,
потому
что
нужен
еще
акт
главы государства.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Я бы предложил больше не обсуждать эту
проблему, потому что действительно принята одна модель и мы по ней
работаем. То, что нам предлагается, это попытка последовательно ввес-
ти американскую модель. Но тогда уже надо будет убирать и премьер-
министра,
и
так
далее.
Думаю,
что
возвращаться
к
этому
сейчас
в
очередной раз уже не имеет смысла. Спасибо.
Председательствующий.
Оставляем
такую
формулу:
“назначает
на
должность
по
представлению
Председателя
Правительства
Российской
Федерации
заместителей
Председателя
Правительства,
федеральных
министров и освобождает их от должности”. Согласны? Принято.
В этой же статье через абзац: “вносит на референдум проекты кон-
ституционных поправок и законов, необходимых для обеспечения суве-
ренитета
Российской
Федерации,
ее
независимости
и
государственной
целостности,
а
также
согласованного
функционирования
и
взаимодей-
ствия всех государственных органов”. Я тоже думаю, что это бессмыс-
лица какая-то. Хорошо, что Марина Евгеньевна дала нам возможность
свободно применять термины по отношению к этим поправкам. Исклю-
чаем ее? Исключаем.
Статья
81.
Комиссия
конституционного
арбитража
вынесла
такое
решение: “Следует дополнить проект (статья 81 и, может быть, некото-
рые
другие)
положением
о
полномочиях
Президента
в
определении
внутренней
политики
государства.
Формула,
которую
следует
найти
рабочей комиссии, должна быть более ясной, категоричной и уточнять
содержание
и
характер
послания
Президента
Федеральному
Собранию
по вопросам внутренней и внешней политики”. То есть речь идет о том,
что мы четко указали в статье 82
— Президент Российской Федерации
непосредственно
осуществляет
руководство
внешней
политикой
—
и
нигде не написали, что он руководит внутренней политикой.
Как мы будем решать эту задачу?
А.А.
Котенков.
Коллеги,
я
хочу вернуть вас к своему предложению.
Вы
сразу
отвергли
формулировку,
предложенную
этой
группой.
Но
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.