126 страница

0
280

126
A.M. Яковлев.
Мы
сейчас
намечаем
контуры
деятельности
этой
палаты,
что
чрезвычайно
важно.
Если
же
сейчас
этого
не
решим,
то
необходимо дать ясные установки в этом смысле.
Итак, это палата, которая работает на парламент, но не подчиняется
ему, имеет собственную ответственность. И тогда нужно определить ее
статус.
Во-первых, в чем выражается результат ее деятельности? В заклю-
чениях, постановлениях, актах проверки или в чем-то еще? Какого рода
значение имеют правовые документы о результатах ее деятельности, что
она представляет? Заключения на проект бюджета? В какой-то степени
это
обязательно
должно
быть
заключением.
Или
по
результатам
про-
верки выносится постановление? Какова сила этого постановления?
То есть если мы не определим характер
и форму выражения резуль-
татов ее работы, мы тем самым не определим ее статус и не предотвра-
тим
того
недопустимого
положения,
когда
каждая
группировка
попы-
тается использовать этот орган в своих целях
— напустить его на Пра-
вительство,
на
какое-то
должностное
лицо,
проверить,
продраить
с
песочком.
Этого
нельзя
допускать,
потому
что
ее
функции
гораздо
более
важные.
Но
каковы
они?
Что
она,
в
принципе,
делает
— эта
Счетная
палата?
Проверяет
исполнение
бюджета?
Что
проверяет?
Какие
доходы,
какие
расходы?
Тогда
это
финансовый
комитет
парла-
мента, планово-бюджетный, который готовит бюджет.
Председательствующий.
Александр
Максимович,
вопросов
много
можно задавать, давайте все-таки контур ее очертим. Назначение ее
с этого и начнем. Проверка исполнения бюджета?
М.В. Масарский.
Это орган обязательного аудита. Есть такое поня-
тие
— “обязательный
аудит”.
Есть
банки,
которые
подвергаются
обя-
зательному
аудиту.
Даже
когда
не
обязательный
аудит,
приглашенные
аудиторы уже не подотчетны тем, кто их пригласил, и заключение их
имеет силу совершенно независимую. Эта сила следующая. Есть текст
бюджета, его цифры. Они сопоставляют реальное исполнение с тем, что
принято
парламентом.
В
этом
смысле
он
не
подотчетен
парламенту.
Парламент, приняв бюджет, уже не властен над бюджетом и аудиторы
не
властны
над
бюджетом.
Это
заключение,
если
хотите,
от
строгой
теории. Это судьи. Не просто эксперты. Экспертные заключения должен
кто-то использовать, а их заключение
— для формирования следующе-
го
бюджета,
для
оценки
деятельности
Правительства,
если
угодно,
для отставки Правительства.
Как
используется
обычно
заключение
аудиторов?
Именно
так
в
хозяйственной
деятельности
его
используют.
Этот
орган
высший
аудит,
но
государственный
аудит.
По
существу,
это
государственный
нотариат. Это
международный термин
— “аудит”. Это не ревизор. Ау-
дитор
никого
не
наказывает.
Он
дает
заключение,
но
апробированно.
Нотариат тоже дает заключение от имени государства.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru