- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
126 страница
0
280
126
A.M. Яковлев.
Мы
сейчас
намечаем
контуры
деятельности
этой
палаты,
что
чрезвычайно
важно.
Если
же
сейчас
этого
не
решим,
то
необходимо дать ясные установки в этом смысле.
Итак, это палата, которая работает на парламент, но не подчиняется
ему, имеет собственную ответственность. И тогда нужно определить ее
статус.
Во-первых, в чем выражается результат ее деятельности? В заклю-
чениях, постановлениях, актах проверки или в чем-то еще? Какого рода
значение имеют правовые документы о результатах ее деятельности, что
она представляет? Заключения на проект бюджета? В какой-то степени
это
обязательно
должно
быть
заключением.
Или
по
результатам
про-
верки выносится постановление? Какова сила этого постановления?
То есть если мы не определим характер
и форму выражения резуль-
татов ее работы, мы тем самым не определим ее статус и не предотвра-
тим
того
недопустимого
положения,
когда
каждая
группировка
попы-
тается использовать этот орган в своих целях
— напустить его на Пра-
вительство,
на
какое-то
должностное
лицо,
проверить,
продраить
с
песочком.
Этого
нельзя
допускать,
потому
что
ее
функции
гораздо
более
важные.
Но
каковы
они?
Что
она,
в
принципе,
делает
— эта
Счетная
палата?
Проверяет
исполнение
бюджета?
Что
проверяет?
Какие
доходы,
какие
расходы?
Тогда
это
финансовый
комитет
парла-
мента, планово-бюджетный, который готовит бюджет.
Председательствующий.
Александр
Максимович,
вопросов
много
можно задавать, давайте все-таки контур ее очертим. Назначение ее
—
с этого и начнем. Проверка исполнения бюджета?
М.В. Масарский.
Это орган обязательного аудита. Есть такое поня-
тие
— “обязательный
аудит”.
Есть
банки,
которые
подвергаются
обя-
зательному
аудиту.
Даже
когда
не
обязательный
аудит,
приглашенные
аудиторы уже не подотчетны тем, кто их пригласил, и заключение их
имеет силу совершенно независимую. Эта сила следующая. Есть текст
бюджета, его цифры. Они сопоставляют реальное исполнение с тем, что
принято
парламентом.
В
этом
смысле
он
не
подотчетен
парламенту.
Парламент, приняв бюджет, уже не властен над бюджетом и аудиторы
не
властны
над
бюджетом.
Это
заключение,
если
хотите,
от
строгой
теории. Это судьи. Не просто эксперты. Экспертные заключения должен
кто-то использовать, а их заключение
— для формирования следующе-
го
бюджета,
для
оценки
деятельности
Правительства,
если
угодно,
—
для отставки Правительства.
Как
используется
обычно
заключение
аудиторов?
Именно
так
в
хозяйственной
деятельности
его
используют.
Этот
орган
—
высший
аудит,
но
государственный
аудит.
По
существу,
это
государственный
нотариат. Это
международный термин
— “аудит”. Это не ревизор. Ау-
дитор
никого
не
наказывает.
Он
дает
заключение,
но
апробированно.
Нотариат тоже дает заключение от имени государства.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.