- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
136 страница
0
293
136
Г.П. Лузин.
Хорошо, они заслушают и констатируют, есть ли состо-
яние агрессии или нет.
Председательствующий.
Ничего
они
не
могут
констатировать.
Мы
такого права для них в Конституции не предусматриваем.
Г.П. Лузин.
Так это мы же создали себе трудности и не можем их
преодолеть!
Председательствующий.
Мы специально это сделали, чтобы уйти от
Съезда народных депутатов.
( И з
з а л а : Это не Съезд.)
Александр Алексеевич, пожалуйста.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Во-первых, у нас сейчас проис-
ходит путаница в понятиях “введение военного положения” и “вопросы
войны
и
мира”.
Кстати
говоря,
право
определять
состояние
агрессии
предоставлено
командиру
приграничного
полка,
если
на
его
террито-
рии
началось
вторжение.
И
командир
полка,
а
не
парламент
двумя
палатами, определяет, есть вторжение или нет. И если вторжение есть,
он принимает решение о его отражении, не дожидаясь, пока парламент
примет
решение.
Сергей
Адамович,
извините,
позвольте
мне
решать,
верно или неверно я трактую обязанности командира полка. Я все это
прошел в своей жизни.
С.А. Ковалев.
И тем не менее неверно трактуете.
А.А. Котенков.
Давайте в дискуссию не вступать. Это именно так.
Теперь следующий момент. Решение вопросов войны и мира
— это
решение об объявлении войны и заключении мира. Они решаются при-
нятием
закона
двумя
палатами.
Введение
военного
положения
еще
не
означает объявления войны. И давайте оставим так, как есть, здесь все
продумано.
Председательствующий.
МИД у нас давно уже просит слово. Пожа-
луйста.
Е.М.
Прохоров,
директор
Правового
департамента
МИД
Россий-
ской Федерации.
Я позволю себе высказаться от имени МИДа. Вообще-
то, мы всегда были за то, чтобы Государственная Дума была сильнее,
чем Совет Федерации. Нам очень нравится проект. Но здесь действи-
тельно происходит небольшая путаница.
Государственная
Дума
законодательствует,
причем
во
многих
слу-
чаях она
может
преодолеть
вето
Совета
Федерации,
в
том
числе
по
вопросам,
которые
касаются
использования
Вооруженных
Сил
за
гра-
ницей, введения режима чрезвычайного положения и так далее
— это в
порядке законодательствования.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.