138 страница

0
363

138
лись, что права на войну государство не имеет. Что касается мира
это,
по
существу,
заключение
договора
и
его
ратификация.
И,
может
быть, поэтому здесь в пункте “е” можно было бы сказать: “обороны и
безопасности
государства”
или
“государственной
безопасности”.
Это
для рабочей группы, если она сочтет возможным это учесть.
Председательствующий.
Пожалуйста, Сергей Адамович.
С.А.
Ковалев.
Прошу
уважаемых
коллег
обратить
внимание
на
следующее,
по-моему,
чрезвычайно
важное
обстоятельство.
Чем
объ-
единяются
все
эти
три
вопроса
военное
положение,
чрезвычайное
положение и использование войск за границей? Они объединяются по-
вышенной
опасностью
неверных
решений,
принимаемых
в
этих
случа-
ях. Каждый хорошо понимает, что чрезвычайное положение
— лучший
путь к диктатуре. То же самое может грозить и при военном положении.
А использование
войск за рубежом
— лучший путь к войне. Особой
ответственностью эти три пункта и объединены.
И
поэтому
я
поддерживаю
предложение
Тамары
Георгиевны.
Не
нужно
бояться,
что
возникнут
трудности
при
раздельном
слушании
этих вопросов в палатах, что палаты могут прийти к согласию. Если они
не согласятся, значит, основания для введения чрезвычайного или воен-
ного положения не слишком убедительны.
И для использования войск
за границей
— тоже. Так вот тут, по-моему, должен действовать прин-
цип презумпции осторожности, я бы сказал, потому что лучше не вво-
дить такого положения, которое может привести неизвестно к чему, чем
поторопиться его ввести. А мы все время думаем о том, как бы можно
было
удобнее
и
легче
ввести
военное
или
чрезвычайное
положение.
Если это нас беспокоит, то давайте отдадим это Президенту
— и все.
Написал Указ
— вот тебе военное или чрезвычайное положение. И это
самое оперативное решение.
Международное
сообщество
специально
рекомендует
механизмы,
затрудняющие
произвольное
использование
таких
положений.
Почи-
тайте
специальные
доклады
ООН.
Там
же
ясно
написано:
вводятся
специальные
меры
контроля.
Потому
что
понятно,
что
чрезвычайное
положение
должно
иметь
одну-единственную функцию
— вернуть
вы-
шедшее из-под контроля и опасное для существования нации положение
в стране, вернуть к демократическим условиям. Вот и все. Больше ни
для чего оно не вводится.
Председательствующий.
Сергей
Адамович,
можно
Вам
несколько
вопросов задать?
С.А. Ковалев.
Да, пожалуйста.
Председательствующий.
Вы
считаете,
что
это
должны
делать
две
палаты?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru