- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
138 страница
0
363
138
лись, что права на войну государство не имеет. Что касается мира
—
это,
по
существу,
заключение
договора
и
его
ратификация.
И,
может
быть, поэтому здесь в пункте “е” можно было бы сказать: “обороны и
безопасности
государства”
или
“государственной
безопасности”.
Это
для рабочей группы, если она сочтет возможным это учесть.
Председательствующий.
Пожалуйста, Сергей Адамович.
С.А.
Ковалев.
Прошу
уважаемых
коллег
обратить
внимание
на
следующее,
по-моему,
чрезвычайно
важное
обстоятельство.
Чем
объ-
единяются
все
эти
три
вопроса
—
военное
положение,
чрезвычайное
положение и использование войск за границей? Они объединяются по-
вышенной
опасностью
неверных
решений,
принимаемых
в
этих
случа-
ях. Каждый хорошо понимает, что чрезвычайное положение
— лучший
путь к диктатуре. То же самое может грозить и при военном положении.
А использование
войск за рубежом
— лучший путь к войне. Особой
ответственностью эти три пункта и объединены.
И
поэтому
я
поддерживаю
предложение
Тамары
Георгиевны.
Не
нужно
бояться,
что
возникнут
трудности
при
раздельном
слушании
этих вопросов в палатах, что палаты могут прийти к согласию. Если они
не согласятся, значит, основания для введения чрезвычайного или воен-
ного положения не слишком убедительны.
И для использования войск
за границей
— тоже. Так вот тут, по-моему, должен действовать прин-
цип презумпции осторожности, я бы сказал, потому что лучше не вво-
дить такого положения, которое может привести неизвестно к чему, чем
поторопиться его ввести. А мы все время думаем о том, как бы можно
было
удобнее
и
легче
ввести
военное
или
чрезвычайное
положение.
Если это нас беспокоит, то давайте отдадим это Президенту
— и все.
Написал Указ
— вот тебе военное или чрезвычайное положение. И это
самое оперативное решение.
Международное
сообщество
специально
рекомендует
механизмы,
затрудняющие
произвольное
использование
таких
положений.
Почи-
тайте
специальные
доклады
ООН.
Там
же
ясно
написано:
вводятся
специальные
меры
контроля.
Потому
что
понятно,
что
чрезвычайное
положение
должно
иметь
одну-единственную функцию
— вернуть
вы-
шедшее из-под контроля и опасное для существования нации положение
в стране, вернуть к демократическим условиям. Вот и все. Больше ни
для чего оно не вводится.
Председательствующий.
Сергей
Адамович,
можно
Вам
несколько
вопросов задать?
С.А. Ковалев.
Да, пожалуйста.
Председательствующий.
Вы
считаете,
что
это
должны
делать
две
палаты?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.