- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
139 страница
0
290
139
С.А. Ковалев.
Да. И если они вступят в спор — пускай себе спорят.
Председательствующий.
А что в это время
делать там, где кровь
льется?
С.А Ковалев.
С моей точки зрения, это как раз повышает ответст-
венность решения.
Председательствующий.
Сергей
Адамович,
давайте
мы
механизм
посмотрим. Допустим, Президент объявил чрезвычайное положение.
С.А. Ковалев.
Этот указ немедленно вступает в силу, если предвари-
тельные
условия,
предусмотренные
законом,
Президентом
были
испол-
нены. А там есть предварительные условия.
Мне кажется, что опасно отдавать решение данных вопросов един-
ственной
палате.
Потому
что
вопросы,
сопряженные
с
национальным
риском,
должны
решаться
с
повышенной
ответственностью.
Принимая
решение, сопряженное с риском, вы должны преодолеть барьеров боль-
ше, а не меньше.
А.Я.
Слива.
Когда мы принимаем решение вдвоем, ни один из нас
за него не отвечает.
А.А.
Котенков.
Уважаемые
коллеги!
Я
вынужден
сделать,
может
быть, некорректное замечание. Сергей Адамович, я уважаю Вас, но есть
два момента.
Вы впервые участвуете в работе рабочей комиссии. И не прошли те
стадии,
которые
прошли
мы.
Я
коллегам
напоминаю, что
первый
во-
прос, который я поставил перед Вами, когда мы начали обсуждать главу
о Федеральном Собрании, был о том, какие акты принимает Федераль-
ное Собрание. Сейчас, Сергей Адамович, Вы утонули в той проблеме,
из которой мы “выплывали” в течение месяца.
Как
только
мы
ставим
вопрос
о
том,
что
две
палаты
принимают
решение, сразу встает вопрос
— каким актом? А это может быть един-
ственный акт
— закон. И как только мы связываем решение о чрезвы-
чайном или военном положении с процедурой принятия закона, все на
этом
останавливается.
Я
согласен,
может
быть,
неправомерно
введено
чрезвычайное положение. Но тогда вы усугубляете и обостряете ситуа-
цию, потому что, пока будет обсужден и принят закон, это будет про-
должаться.
Если
есть
необходимость
его
подтвердить,
это
не
будет
подтверждено
до
тех
пор,
пока
его
в
двух
чтениях
не
обсудят.
Это
первый вопрос.
Второй вопрос
— о Законе. Я вынужден сказать, что Закон о чрез-
вычайном положении, который мы с вами приняли, был направлен на
то,
чтобы
не
допустить
введение
чрезвычайного
положения
Михаилом
Горбачевым
на
территории
Российской
Федерации.
И
то,
что
сейчас
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.