- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
181 страница
0
310
181
зано
о
том,
что
законы
субъектов
Федерации
могут
установить
еще
дополнительные
какие-то
правила.
Мы
тем
самым
не
закрываем
путь
для
регулирования
этих
вопросов
законами
субъектов
Федерации,
но
даем гарантии местного самоуправления.
С.М.
Шахрай.
Уважаемые коллеги! Я двумя руками за то, чтобы
здесь осталось “федеральным законом”, но мы этого не можем сделать
потому, что в соответствии с Федеративным договором это отнесено к
совместной компетенции. Вы переверните страницу, и там в статье 128
наши
эксперты
сделали
совершенно
правильное
дополнение:
“Общие
принципы
организации
и
гарантии
местного
самоуправления
устанав-
ливаются
федеральным”,
правда,
тут
добавили
еще
— “конституцион-
ным законом”. Я бы оставил “федеральным законом”.
Председательствующий.
Снимаем слово “федеральный” и оставляем
“Органы местного самоуправления в соответствии с законом самостоя-
тельно управляют муниципальной собственностью”, далее по тексту.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги!
Конституционный
Суд
полагает
часть третью статьи 127 исключить как невразумительную, и я с этим
согласен абсолютно, потому, что в части третьей говорится: “при обра-
зовании
органов
местного
самоуправления
учитывается
наличие
фи-
нансовых средств”. О каком самоуправлении мы говорим, если даже в
Конституции
устанавливаем,
что
кто-то
будет
учитывать
наличие
фи-
нансовых
средств
и
имущества,
необходимых
для
осуществления
их
полномочий?
По-моему,
это
совершенно
лишняя
вещь
для
Консти-
туции.
Председательствующий.
Поддерживаем?
С.М.
Шахрай.
Я категорически против, и никакой “невразумитель-
ности” это положение не имеет. Должны быть какие-то критерии. Мы
с
вами
два
часа
обсуждали
и
решили
это
в
такой
рекомендательной
форме
оставить.
Нельзя
плодить
бесконечно
структуры
местного
само-
управления, надо учитывать некоторые реалии. Тогда мы на этом ком-
промиссе сошлись, поддержали третью группу.
С.В.
Вобленко.
Я
хотел
бы
сначала
закончить
по
первой
части,
потом
немного сказать
по
третьей.
Но
поскольку
сейчас
возник
этот
вопрос, я напомню, что третья часть действительно появилась как ре-
зультат
компромисса.
Но
мы
потом,
посмотрев
Европейскую
хартию
самоуправления
(она
раздавалась
всем),
предложили
немного
иной
ва-
риант:
эту
третью
часть
перефразировать
и
ввести
в
качестве
первой
гарантии в статью 128. Она будет изложена следующим образом: “со-
размерностью
финансовых
средств
и
муниципальной
собственности
функциям
и
полномочиям
местного
самоуправления”.
И
тогда
статья
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.