187 страница

0
401

187
С места.
По статье 127 есть еще одно дополнение. Я не помню, какая
группа это предложила,
— еще одно слово добавить. Здесь говорится:
“формируют и утверждают”. Надо добавить слово “исполняют”.
Председательствующий.
“Формируют,
утверждают
и
исполняют”.
Конечно,
органы
местного
самоуправления
это
делают.
Давайте
до-
бавим.
А.Я.
Слива.
Я готов пояснить и просил бы коллег опрометчиво не
критиковать эту формулировку.
Вы знаете, сколько трудов здесь затрачено, сколько стычек произо-
шло за последние недели за этим и другими столами по поводу местного
самоуправления.
Вы
понимаете,
насколько
важно
гарантировать
его
от
двух,
так
сказать,
потенциальных
угроз:
угрозы
со
стороны
федераль-
ного уровня и угрозы со стороны субъекта Федерации. Это архиприн-
ципиальный
вопрос.
Так мы
не
начнем
реформы
местного
самоуправ-
ления. Выхолостят любой простой федеральный закон другими закона-
ми, найдут, чем заменить его. То есть этот вопрос наисерьезнейший. Это
корневая система всей системы политической власти сейчас.
Кроме того, здесь
— обратите внимание, уважаемые коллеги,
— мы
попытались
соединить
две
вещи.
Федеративный
договор,
который
от-
носит
местное
самоуправление
к
совместному
ведению
Федерации
и
субъектов,
говоря
о
возможности
вторжения
центра
только
в
части
общих
принципов.
И
второе
гарантии
местного
самоуправления,
имея в виду прежде всего, что в будущем законе будут гарантированы
права
граждан
этого
территориального
сообщества,
на
что
Федерация
имеет полное право.
И
еще
одно
обстоятельство.
Если
будет
конституционный
закон,
значит, в этот процесс
полноценно войдут и Государственная Дума, и
Совет Федерации,
— две трети депутатов каждой палаты. То есть сами
субъекты Федерации обяжут себя обеспечивать права местного самоуп-
равления. Я мог бы продолжать цепочку этих аргументов, но это очень
важный вопрос.
С.М.
Шахрай.
По статье 128 разрешите? Я готов подписаться под
тем, что сказал Анатолий Яковлевич, в части—для чего это нужно. Но
как
раз
введение,
на
мой
взгляд,
термина
“конституционный
закон”
делает эти цели недостижимыми, потому что субъекты Российской Фе-
дерации в верхней палате, особенно республики, навсегда забаллотиру-
ют принятие
какого-либо
закона о местном самоуправлении и его
га-
рантиях. То есть
— все цели благородные и правильные, но процедура
принятия
конституционного
закона
дает
право
республикам
лишить
местное
самоуправление
каких-либо
гарантий.
Поэтому,
может
быть,
оставим
федеральным
законом
все-таки?
Государственная
Дума
заин-
тересована
в
том,
чтобы
местное
самоуправление
было
у Российского
государства, Совет Федерации в этом не заинтересован.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru