- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
187 страница
0
401
187
С места.
По статье 127 есть еще одно дополнение. Я не помню, какая
группа это предложила,
— еще одно слово добавить. Здесь говорится:
“формируют и утверждают”. Надо добавить слово “исполняют”.
Председательствующий.
“Формируют,
утверждают
и
исполняют”.
Конечно,
органы
местного
самоуправления
это
делают.
Давайте
до-
бавим.
А.Я.
Слива.
Я готов пояснить и просил бы коллег опрометчиво не
критиковать эту формулировку.
Вы знаете, сколько трудов здесь затрачено, сколько стычек произо-
шло за последние недели за этим и другими столами по поводу местного
самоуправления.
Вы
понимаете,
насколько
важно
гарантировать
его
от
двух,
так
сказать,
потенциальных
угроз:
угрозы
со
стороны
федераль-
ного уровня и угрозы со стороны субъекта Федерации. Это архиприн-
ципиальный
вопрос.
Так мы
не
начнем
реформы
местного
самоуправ-
ления. Выхолостят любой простой федеральный закон другими закона-
ми, найдут, чем заменить его. То есть этот вопрос наисерьезнейший. Это
корневая система всей системы политической власти сейчас.
Кроме того, здесь
— обратите внимание, уважаемые коллеги,
— мы
попытались
соединить
две
вещи.
Федеративный
договор,
который
от-
носит
местное
самоуправление
к
совместному
ведению
Федерации
и
субъектов,
говоря
о
возможности
вторжения
центра
только
в
части
общих
принципов.
И
второе
—
гарантии
местного
самоуправления,
имея в виду прежде всего, что в будущем законе будут гарантированы
права
граждан
этого
территориального
сообщества,
на
что
Федерация
имеет полное право.
И
еще
одно
обстоятельство.
Если
будет
конституционный
закон,
значит, в этот процесс
полноценно войдут и Государственная Дума, и
Совет Федерации,
— две трети депутатов каждой палаты. То есть сами
субъекты Федерации обяжут себя обеспечивать права местного самоуп-
равления. Я мог бы продолжать цепочку этих аргументов, но это очень
важный вопрос.
С.М.
Шахрай.
По статье 128 разрешите? Я готов подписаться под
тем, что сказал Анатолий Яковлевич, в части— для чего это нужно. Но
как
раз
введение,
на
мой
взгляд,
термина
“конституционный
закон”
делает эти цели недостижимыми, потому что субъекты Российской Фе-
дерации в верхней палате, особенно республики, навсегда забаллотиру-
ют принятие
какого-либо
закона о местном самоуправлении и его
га-
рантиях. То есть
— все цели благородные и правильные, но процедура
принятия
конституционного
закона
дает
право
республикам
лишить
местное
самоуправление
каких-либо
гарантий.
Поэтому,
может
быть,
оставим
федеральным
законом
все-таки?
Государственная
Дума
заин-
тересована
в
том,
чтобы
местное
самоуправление
было
у Российского
государства, Совет Федерации в этом не заинтересован.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.