- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
221 страница
0
295
221
“предметы
ведения”,
“полномочия”,
“ведения
органов”,
“ведения
рес-
публики”
и
так
далее.
Мы
попытались
сделать
унифицированное
все-
таки
понятие.
Правда,
в
самом
Федеративном
договоре
применяется
как термин “вопросы ведения”, так и “предметы ведения”. Поэтому я
хотел
бы
поставить
перед
вами
вопрос,
какой
из
этих
терминов
мы
примем. На мой взгляд, “вопросы ведения” было бы более точно. А вот
в статье второй Федеративного договора в одном месте сказано “вопро-
сы ведения”, в другой — “предметы ведения”.
С места.
“Предметы”, конечно.
А.А.
Котенков.
“Таким
образом, оставляем
“предметы ведения”
и
по всему тексту проводим этот термин. Мы говорим о предметах
веде-
ния
Российской
Федерации,
о
предметах
совместного
ведения
и
мы
говорим
о
полномочиях
органов
Российской
Федерации
и
органов
субъектов
Федерации
по
предметам
совместного
ведения.
Вот
тогда
у
нас
появляется
какая-то
ясность,
для
чего
совместное
ведение.
Таким
образом, статья 70 прим теперь звучит так: “Вне пределов ведения Рос-
сийской
Федерации
и
пределов
полномочий
Российской
Федерации
по
предметам
совместного
ведения
Российской
Федерации
и
субъектов
Российской
Федерации
все
полномочия
государственной
власти
осу-
ществляются
субъектами
Российской
Федерации
самостоятельно”.
Это
первое.
Я предлагаю обсудить эту первую часть, прежде чем я предложу
вторую.
В.К.
Варов.
Во-первых, что такое “вне пределов полномочий”? Тер-
мин “полномочия” означает очерчивание компетенции, то есть предель-
ность имманентна этому понятию. И говорить о пределах в применении
к
термину
“полномочия”
—
это
примерно
то
же
самое,
что
“масло
масляное”. Поэтому надо слово “пределов” здесь исключить. И, во-вто-
рых, в том, что Александр
Алексеевич прочитал, как-то режет слух с
точки
зрения
юридической
техники
вот
эти
повторы:
“пределы
веде-
ния”,
“предметы
ведения”.
Нельзя
ли
как-то
подкорректировать
это,
чтобы для Конституции лучше подходило.
А.А.
Котенков.
Мы раз десять эту норму
редактировали. Я прошу,
коллеги,
обратить
внимание,
что
первая
строчка:
“Вне
пределов
веде-
ния Российской Федерации” относится к статье 69. То есть это исклю-
чительные
предметы
ведения
федеральных
органов.
А
вторая
строч-
ка
—
“полномочий
Российской
Федерации
по
предметам
совместного
ведения”
— относится
к
статье
70,
которая
определяет
предметы
со-
вместного
ведения,
здесь
разграничиваются
полномочия.
Есть
полно-
мочия федеральных органов, вне этих полномочий
— все относится к
субъектам Федерации.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.