221 страница

0
295

221
“предметы
ведения”,
“полномочия”,
“ведения
органов”,
“ведения
рес-
публики”
и
так
далее.
Мы
попытались
сделать
унифицированное
все-
таки
понятие.
Правда,
в
самом
Федеративном
договоре
применяется
как термин “вопросы ведения”, так и “предметы ведения”. Поэтому я
хотел
бы
поставить
перед
вами
вопрос,
какой
из
этих
терминов
мы
примем. На мой взгляд, “вопросы ведения” было бы более точно. А вот
в статье второй Федеративного договора в одном месте сказано “вопро-
сы ведения”, в другой — “предметы ведения”.
С места.
“Предметы”, конечно.
А.А.
Котенков.
“Таким
образом, оставляем
“предметы ведения”
и
по всему тексту проводим этот термин. Мы говорим о предметах
веде-
ния
Российской
Федерации,
о
предметах
совместного
ведения
и
мы
говорим
о
полномочиях
органов
Российской
Федерации
и
органов
субъектов
Федерации
по
предметам
совместного
ведения.
Вот
тогда
у
нас
появляется
какая-то
ясность,
для
чего
совместное
ведение.
Таким
образом, статья 70 прим теперь звучит так: “Вне пределов ведения Рос-
сийской
Федерации
и
пределов
полномочий
Российской
Федерации
по
предметам
совместного
ведения
Российской
Федерации
и
субъектов
Российской
Федерации
все
полномочия
государственной
власти
осу-
ществляются
субъектами
Российской
Федерации
самостоятельно”.
Это
первое.
Я предлагаю обсудить эту первую часть, прежде чем я предложу
вторую.
В.К.
Варов.
Во-первых, что такое “вне пределов полномочий”? Тер-
мин “полномочия” означает очерчивание компетенции, то есть предель-
ность имманентна этому понятию. И говорить о пределах в применении
к
термину
“полномочия”
это
примерно
то
же
самое,
что
“масло
масляное”. Поэтому надо слово “пределов” здесь исключить. И, во-вто-
рых, в том, что Александр
Алексеевич прочитал, как-то режет слух с
точки
зрения
юридической
техники
вот
эти
повторы:
“пределы
веде-
ния”,
“предметы
ведения”.
Нельзя
ли
как-то
подкорректировать
это,
чтобы для Конституции лучше подходило.
А.А.
Котенков.
Мы раз десять эту норму
редактировали. Я прошу,
коллеги,
обратить
внимание,
что
первая
строчка:
“Вне
пределов
веде-
ния Российской Федерации” относится к статье 69. То есть это исклю-
чительные
предметы
ведения
федеральных
органов.
А
вторая
строч-
ка
“полномочий
Российской
Федерации
по
предметам
совместного
ведения”
— относится
к
статье
70,
которая
определяет
предметы
со-
вместного
ведения,
здесь
разграничиваются
полномочия.
Есть
полно-
мочия федеральных органов, вне этих полномочий
— все относится к
субъектам Федерации.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru