- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
230 страница
0
295
2
30
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые
коллеги!!
Я
выскажу
чисто
логическое
замечание.
Эта
статья
регулирует
отношения
между
федеральными
за-
конами и актами
субъектов Федерации. В эту статью мы вводим, хотя
и
в
виде
самостоятельной
часта,
соотношение
между
федеральными
законами и законами вообще. Может быть, этому положению место не
в данной третьей главе, а в той главе, где мы говорим о Федеральном
Собрании и принимаемых им законах? Потому что сейчас это логически
выпадает из данного текста.
А.А.
Котенков.
Я просил
бы
прочитать
внимательно
всю
статью.
Статья дает полную иерархию актов, кроме Конституции. Она предус-
матривает
федеральные
конституционные
законы,
федеральные
зако-
ны,
федеральные
законы
как
основы
законодательства
и
законы
субъ-
ектов
Федерации.
И
в
конце
статьи
говорится
о
взаимоотношении
между ними.
Председательствующий.
Вы нас убедили. Договорились.
Следующая статья.
А.А. Котенков.
Статья 74, часть вторая. В связи с той же путаницей,
которая
была
но
“предметам
ведения”,
“вопросам”,
“полномочиям”,
здесь
предлагается
такая
редакция.
“В
пределах
ведения
Российской
Федерации и (учитывая
поправку Варова)
полномочий Российской Фе-
дерации
по
предметам
совместного
ведения
Российской
Федерации
и
субъектов
Российской
Федерации,
федеральные
органы
исполнитель-
ной
власти
и
органы
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Россий-
ской Федерации”.
То есть мы приводим терминологию в соответствие со статьями 69
и
70
и
устанавливаем,
что
только
в
этих
пределах
они
составляют
единую систему, вне этого они самостоятельны.
T.Г. Морщакова.
Алесандр
Алексеевич, это
действительно так,
но
не надо делать этой добавки
— это и так понятно. Этот текст проще.
Тут
нет
необходимости
приходить
к
тому
единству,
о
котором
Вы
говорите. Там нужно было нам выделить “предметы” и “полномочия”,
а здесь в этом просто нет необходимости.
А.А. Котенков.
Я котел бы возразить. Это
не просто вкусовая до-
бавка, это принципиально различные вещи. У
нас нигде не установлены
предметы совместного ведения органов исполнительной власти. В Кон-
ституции есть только предметы ведения Российской Федерации и пред-
меты совместного ведения Российской Федерации ее субъектов.
Эта
добавка
принципиальная,
потому
что
в
пределах
полномочий
субъектов,
отнесенных
к
ним
по
предметам
совместного
ведения,
они
самостоятельны,
Я
думаю,
что
вице-президент
Татарстана
со
мной
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.