- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
267 страница
0
365
267
осуществляют свои полномочия в части, не
противоречащей Конститу-
ции,
до
истечения
срока
своих
полномочий”.
Из
этого
я
усматриваю,
что
Верховный
Совет,
Съезд
народных
депутатов
будут
существовать
до 4 марта 1995 года, именно тогда истекает срок их полномочий. Здесь
ведь
сказано:
“осуществляют
свои
полномочия
в
части,
не
противоре-
чащей Конституции”. И,
кстати говоря, такому положению очень спо-
собствует и вторая часть пункте 6. Поэтому, если мы
в пункте 6 назна-
чаем выборы на срок более ранний, чем 4 марта 1995 года, то что мы
будем делать? Это первый вопрос.
И
второй
вопрос,
гораздо
более
серьезный,
хотя
первый
тоже
се-
рьезный.
По
пункту
5.
Президент
Российской
Федерации
без
всяких
оговорок
действует в течение срока, на который он был избран. Это 5-й
пункт “Переходных положений.”
Таким
образом,
мы
Бориса
Николаевича
Ельцина
лишаем
возмож-
ности
баллотироваться
на
должность
Президента
второй
раз.
По
воз-
расту.
А.А.
Котенков.
Сергей Александрович, насколько я помню Вашу же
фразу о том, что мы записали в “Переходных положениях” ничуть не
меньше полномочий, чем нам обещал Хасбулатов. То есть мы подтвер-
дили, что органы субъектов Федерации сохраняют свои полномочия на
весь срок, на который они были избраны. Здесь же Конституция пред-
усматривает, что они сами в последующем определяют структуру своих
органов: захотят оставить
Советы
— избирут новые
Советы,
не
захо-
тят — избирут что-то другое, это их право.
Федеральные же органы российские действуют только в той части,
которая
не
противоречит
Конституции
Российской
Федерации.
В
кон-
ституции
нет
ни
Съезда,
ни
Верховного
Совета.
Я
читаю
дословно:
“осуществляют
свои
полномочия
в
части,
не
противоречащей
Консти-
туции Российской Федерации”. У них здесь не предусмотрено никаких
полномочий.
М.Е. Салье.
Статус — это не полномочия.
Председательствующий.
Формулировка не очень удачная, но я со-
гласен с Александром Алексеевичем в том, что Съезда здесь как тако-
вого нет, а Верховный Совет преобразуется в Государственную Думу.
А.А.
Котенков.
Но
только
до
выборов
нового
Федерального
Соб-
рания.
М.Е. Салье.
“Сохраняют свой статус впредь до выборов...”
С места.
Это очень опасно.
А.М.
Яковлев.
Действительно,
формулировку
о
федеральных
орга-
нах государственной
власти нужно еще продумать. Когда речь идет о
субъектах
Российской
Федерации,
—
тут
понятно,
но
“федеральные
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.