- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
94 страница
0
452
94
сейчас
блок.
Доминирующий,
кстати
говоря,
и
в
средствах
массовой
информации, которые задают тон.
Это будет создавать также впечатление, что, отвергая или критикуя
прежнюю советскую систему, нынешнее руководство берет из нее то, что
для
него
выгодно,
а
именно
эту
систему,
когда
в
Верховном
Совете
заседали все министры, все члены ЦК и так далее. И что, таким образом,
воссоздаются какие-то черты, идеи или концепции “партии
— государ-
ства”, такой есть термин в
западной политологии в отношении прежней
советской системы, коммунистической советской системы.
Конечно,
удобнее
было
бы,
с
точки
зрения
управляемости,
чтобы
будущие
министры,
пройдя
на
выборах
в
парламент,
передали
свои
места своим заместителям, но действительно у нас же нет парламент-
ской системы, у нас президентская система и парламент тем самым будет
задвинут, так сказать, фактически на вторые роли.
Теперь что касается Федеративного договора. Я думаю, что сейчас
единственный
и
неповторимый
момент,
когда
можно
будет
отбросить
этот
искусственный,
созданный
вынужденным
компромиссом,
приве-
сок
к
Конституции,
отказаться
от
включения
в
нее,
тем
более
если
проект Конституции будет вынесен сейчас на референдум.
Особое значение здесь имеют статьи 5 и 10. Статья 5 противоречит
статье 4, в которой говорится о суверенитете Российской Федерации, и
по
смыслу
там
предполагается
единый
и
неделимый
суверенитет.
В
следующей же статье 5 говорится о суверенитете республик, входящих
в состав Российской Федерации. Весь этот
второй абзац статьи 5, совер-
шенно ясно, должен быть либо исключен, либо изменен соответствую-
щим
образом.
Сейчас,
поскольку
республики
проявили
свою,
пусть
вынужденную,
готовность
в
основном
следовать
курсу
Президента,
надо это зафиксировать. И, кстати
говоря, эту сторону дела поймет и
поддержит международное сообщество.
Теперь
что
касается
референдума.
Мне
кажется,
при
том,
что,
в
принципе, я согласен с Виктором Леонидовичем, что надо было бы еще
доработать Конституцию, в общем, с точки зрения некоторых позиций,
целесообразно было бы ее дать дорабатывать будущему парламенту, но
все-таки, я думаю, нам не удастся уйти от ясно выраженного Президен-
том намерения поставить эту Конституцию на референдум 12 декабря.
Мне
кажется,
надо
исходить
из
этого
потому,
что
предлагались
идея
переноса выборов и некоторые другие идеи, но их просто не удалось
реализовать. Может быть, в них и даже сейчас есть какой-то смысл, но
надо
исходить
из
реальностей
и,
не
отказываясь
от
доработки
этого
проекта, поддержать постановку этого проекта на референдум 12 декаб-
ря, тем более что именно таким образом мы сумеем освободиться от
Федеративного договора. Спасибо.
Б.Н. Топорнин,
академик РАН.
Сергей Александрович, можно к Вам
вопрос? Я, откровенно говоря, сижу и не совсем понимаю, чем мы сейчас
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.