114 страница

0
308

114
Председательствующий.
Эта
рабочая
группа
работала
в
начале
сентября, с 8 числа, а 15 сентября они представили Президенту мате-
риалы. Но материалы были представлены в виде схемы разговора, там
не
было
ни
одной
формулы,
ни
одной
статьи.
Материалы
появились
позже. Николай Тимофеевич нам их не передал, у себя их не хранил.
Они оставались там, и сегодня
мы ими не владеем. Если кто-то что-то
может здесь нам восстановить, мы будем благодарны.
Прошу высказаться по четвертой, пятой, шестой главам. Здесь у нас
есть готовые статьи и готовые поправки, которые пришли от субъектов
Федерации. Можно было
бы по
ним
пройтись, если хотите, а можно
переговорить в общем плане.
Хочу
обратить
ваше
внимание
на
то,
что
очень
многие
субъекты
Федерации
настаивали
на
сохранении
должности
вице-президента.
Это
нашло
отражение
в
тексте
поправок.
У
меня
самого
тоже
возникает
вопрос
вот
какого
плана.
Скажем,
у
нас
будет
Совет
Федерации.
В
Совете Федерации будут по два человека от субъектов Федерации. Кто
будет
председательствовать
на
заседаниях
Совета
Федерации?
Кого
выберут?
Или
вновь
возникает
вопрос
о
том,
чтобы
Президент
имел
возможность,
может
быть,
назначать
вице-президента
для
выполнения
отдельных поручений, в том числе для ведения заседаний Совета Феде-
рации. Вот такой есть вопрос и предложение.
Б.А.
Страшун.
Мне кажется, наш опыт показал, что сама конструк-
ция института
вице-президента таит в себе большую опасность.
Пото-
му что вице-президент, особенно если он, как в Соединенных Штатах,
должен
принимать
на
себя
функции
президента
в
случае
выбытия
президента
до
конца
его
срока,
то,
конечно,
объективно
вице-прези-
дент заинтересован в том, чтобы президент выбыл. Речь идет не обя-
зательно
о
его
смерти,
но,
в
общем,
о
выбытии
с
поста
по
любой
причине.
Поэтому уже с самого начала в Конституции России определенное
недоверие к вице-президенту изначально было заложено, когда сформу-
лировали,
что
он
должен
исполнять
обязанности
Президента
только
в
течение трех месяцев, до выборов. При такой конструкции вице-прези-
дент вообще не нужен, потому что в течение трех месяцев Президента
может замещать председатель любой из палат.
Мне кажется, что председательствовать в Совете Федерации, так же
как и в Государственной Думе, должен один из
его членов, который
будет
самой
палатой
выбран.
Нет,
в
принципе,
каких-то
оснований
к
тому,
чтобы
назначать
руководителей
палаты
извне,
тем
более
чтобы
глава государства назначал бы руководителя верхней палаты. В Соеди-
ненных Штатах, хотя вице-президент является по положению председа-
телем
сената,
но,
насколько
известно,
реально-то
он
эту
функцию
не

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru