115 страница

0
325

115
осуществляет. Там есть свой выбранный председатель, и
он практически
ведет заседание сената.
Вопрос это, конечно, политический, не экспертный, но мне кажется,
что вице-президента вводить не стоит. Спасибо.
Председательствующий.
Пожалуйста. Только не будем долго оста-
навливаться
на
этом.
Я
это
как
пример
привел.
Мне
важно
понять
нашу позицию.
Л.С.
Мамут,
эксперт.
Когда
мы
начали работу
в десятых числах
сентября
в
той
рабочей
группе,
которая
была
образована
Президен-
том 8 сентября,
в числе прочих вопросов, Сергей Александрович, мы
обсуждали
и
этот,
обсуждали
очень
интенсивно
и
пришли
к
выводу,
что
фигура
вице-президента,
должность
вице-президента
является
лишней.
Мы
исходили
из
тех
положений,
которые
высказал
Борис
Александрович только что. Кроме того, мы исходили из того, что по
нашему
конституционному
проекту
очень
сильной
и
выразительной
фигурой
исполнительной
власти
является
премьер-министр.
Наличие
же трех таких фигур в высшей исполнительной власти
— президента,
вице-президента,
премьер-министра
явный
перебор,
который
ме-
шает
нормальной,
оптимальной
деятельности
высших
органов
испол-
нительной власти.
Поэтому
дополнительно
к
тем
соображениям,
которые
высказывал
Борис Александрович, хочу добавить, что у нас предусмотрен достаточ-
но самостоятельный и сильный премьер-министр. И при такой ситуации
вице-президент тем более не нужен. Это было почти единодушное мне-
ние всех тех людей, которые тогда работали в этой рабочей группе.
Председательствующий.
Пожалуйста, Михаил Алексеевич.
М.А.
Митюков.
В
принципе,
возникает
одна
из
политических
задач: обеспечить не только разделение властей, в чем мы преуспели,
но и единство этих властей. Одной из организационно-правовых форм
обеспечения единства властей мог бы быть, если мы учредили бы его,
институт
вице-президента,
который
бы
одновременно
являлся
предсе-
дателем
верхней
палаты.
Естественно,
с
ограниченными
какими-то
полномочиями,
как,
допустим,
голосование
только
в
случае
разделе-
ния
голосов,
как
это
предусмотрено
в
сенате
Соединенных
Штатов
Америки.
Поэтому отказываться от этой идеи не
нужно,
требуется ее
обсудить
с точки зрения обеспечения не только разделения, но и един-
ства законодательной и исполнительной властей.
Председательствующий.
По
главе
о
Президенте.
Давайте
мы
по-
смотрим
еще
раз. Если необходимо
здесь
что-то
менять,
может быть,
мы
тогда
пройдемся
по
текстам
поправок,
поскольку
здесь
конкрет-
ный разговор идет. Как вы считаете? Мы с вами прошлись бы очень
быстро по поправкам со страницы 75 и по страницу 95.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru