- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
115 страница
0
325
115
осуществляет. Там есть свой выбранный председатель, и
он практически
ведет заседание сената.
Вопрос это, конечно, политический, не экспертный, но мне кажется,
что вице-президента вводить не стоит. Спасибо.
Председательствующий.
Пожалуйста. Только не будем долго оста-
навливаться
на
этом.
Я
это
как
пример
привел.
Мне
важно
понять
нашу позицию.
Л.С.
Мамут,
эксперт.
Когда
мы
начали работу
в десятых числах
сентября
в
той
рабочей
группе,
которая
была
образована
Президен-
том 8 сентября,
в числе прочих вопросов, Сергей Александрович, мы
обсуждали
и
этот,
обсуждали
очень
интенсивно
и
пришли
к
выводу,
что
фигура
вице-президента,
должность
вице-президента
является
лишней.
Мы
исходили
из
тех
положений,
которые
высказал
Борис
Александрович только что. Кроме того, мы исходили из того, что по
нашему
конституционному
проекту
очень
сильной
и
выразительной
фигурой
исполнительной
власти
является
премьер-министр.
Наличие
же трех таких фигур в высшей исполнительной власти
— президента,
вице-президента,
премьер-министра
—
явный
перебор,
который
ме-
шает
нормальной,
оптимальной
деятельности
высших
органов
испол-
нительной власти.
Поэтому
дополнительно
к
тем
соображениям,
которые
высказывал
Борис Александрович, хочу добавить, что у нас предусмотрен достаточ-
но самостоятельный и сильный премьер-министр. И при такой ситуации
вице-президент тем более не нужен. Это было почти единодушное мне-
ние всех тех людей, которые тогда работали в этой рабочей группе.
Председательствующий.
Пожалуйста, Михаил Алексеевич.
М.А.
Митюков.
В
принципе,
возникает
одна
из
политических
задач: обеспечить не только разделение властей, в чем мы преуспели,
но и единство этих властей. Одной из организационно-правовых форм
обеспечения единства властей мог бы быть, если мы учредили бы его,
институт
вице-президента,
который
бы
одновременно
являлся
предсе-
дателем
верхней
палаты.
Естественно,
с
ограниченными
какими-то
полномочиями,
как,
допустим,
голосование
только
в
случае
разделе-
ния
голосов,
как
это
предусмотрено
в
сенате
Соединенных
Штатов
Америки.
Поэтому отказываться от этой идеи не
нужно,
требуется ее
обсудить
с точки зрения обеспечения не только разделения, но и един-
ства законодательной и исполнительной властей.
Председательствующий.
По
главе
о
Президенте.
Давайте
мы
по-
смотрим
еще
раз. Если необходимо
здесь
что-то
менять,
может быть,
мы
тогда
пройдемся
по
текстам
поправок,
поскольку
здесь
конкрет-
ный разговор идет. Как вы считаете? Мы с вами прошлись бы очень
быстро по поправкам со страницы 75 и по страницу 95.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.