- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
127 страница
0
322
127
Б.С.
Эбзеев.
Да, в этих пределах,
и, следовательно, Президент не
осуществляет
руководство
внешнеполитической
деятельностью
пар-
ламента. Иначе это все-таки нонсенс.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Сергей
Александрович,
можно?
Борис
Са-
фарович,
дело
в
том,
что
парламент
не
занимается
внешней
полити-
кой.
Парламент
рассматривает,
скажем,
внешнеполитическую
концепцию,
которая
разрабатывается
исполнительной
властью,
ут-
верждает какие-то изменения в ней и так далее, но то, чем занимался
Верховный
Совет,
парламент
в
нормальном
государстве
не
занимает-
ся
никогда.
И
более
того,
внешняя
политика
осуществляется
админи-
страцией
везде
и
всюду.
Где
есть
президент,
то
президент
этим
занимается,
там,
где
премьер-министры
играют
лидирующую
роль,
соответственно, правительство этим занято.
И
я
бы
предложил
оставить
именно
эту
формулировку,
потому
что
понятно,
что
Президент
это
осуществляет
в
соответствии
с
Кон-
ституцией, потому что он не может, не должен выйти за рамки Кон-
ституции.
А парламент что
может? Межпарламентские связи у него, конечно,
обмен
делегациями,
межпарламентские
международные
организации
и
так далее. Но если кто-то едет в Югославию, то не может быть такого,
чтобы он поехал в Югославию, не согласовав с Президентом. Это абсо-
лютный
нонсенс
—
какие-то
собственные
политические
инициативы,
какие-то
миротворческие
миссии,
например
выяснить,
были
концлагеря
в Сербии или не было их? Это абсурд, в любом нормальном государстве
не может быть, чтобы какой-то парламентарий подобное делал. Его бы
после этого ни один избиратель не выдвинул, если бы он себе позволил
такое вытворять.
Б.С.
Эбзеев.
Сергей Александрович!
Я не хотел бы вступать в спор
по
этому
поводу,
и
эти
старинные
курсы
международного
права
Фе-
дору
Вадимовичу,
наверное,
известны
лучше,
чем
мне,
но
парламент
в любом нормальном государстве является одним
из органов внешней
политики
этого
государства.
Более
того,
именно
парламент,
именно
одна
из
палат
парламента,
осуществляет
ратификацию
междуна-
родных
договоров
Российской
Федерации.
Это
тоже
функция
внешнеполитическая.
Более
того,
выступления
иностранных
руко-
водителей
в
парламенте
—
тоже
акт
внешней
политики,
осущест-
вляемой
именно
парламентом.
И,
наверное,
можно
было
бы
назвать
еще
десяток
подобных
функций
в
сфере
внешней
политики.
И
для
того
чтобы
в
процессе
применения
механизмов
эти,
скажем,
воз-
можности
для
различного
истолкования
несколько
сузить,
можно
было
ограничить
это
рамками
Конституции,
во
всяком
случае,
это
текст не ухудшает.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.