- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
128 страница
0
334
128
Председательствующий.
То,
что
Вы
говорили,
Борис
Сафарович,
это скорей всего не к этой статье относится, а к той, где написано, что
Президент
“определяет”,
потому
что
есть
противоречие
между
той
статьей
и
тем,
что
должен
делать
парламент.
А
в
смысле
того,
что
Президент
“руководит”,
я
думаю,
здесь
поправки
никакой
не
нужно,
за
исключением
того
ограничительного
принципа,
о
котором
Вы
ска-
зали.
Давайте подумаем.
М.И.
Кукушкин,
Свердловская
область.
Сергей
Александрович,
у
нас
между
тремя
статьями
противоречие.
Это
между
статьей
80,
ста-
тьей 86
и еще
одной статьей,
которая говорит о
том,
что Президент
обращается
в
Федеральное
Собрание
с
посланиями
о
внутренней
и
внешней
политике.
Федеральное
Собрание
имеет
право
обсуждать
это
послание
и
принимать
какие-то
нормативные
решения
или
нет?
Или
может
принять
“к
сведению”?
Или
только
обсудить
может?
Тогда
статьи 86 и 80 противоречат друг другу. В одном случае
— “опреде-
ляет”, в другом — “осуществляет внешнюю политику”.
Председательствующий.
То
есть
здесь
получается,
что
парламент
вроде ни при чем, кроме ратификации?
М.А.
Митюков.
Из
статьи 80
к словам
“определяет основные
на-
правления внутренней и внешней политики”
— либо добавить “вместе
с
Федеральным
Собранием”,
либо
это
перенести
к
компетенции
Федерального
Собрания.
А
что
касается
осуществления
руководст-
ва
внешней
политики
—
это
президентская
функция,
это
исполне-
ние
тех
направлений,
которые
имеются
во
внутренней
и
внешней
политике,
следовательно,
надо
больше
корректировать
статью
80,
чем статью 86.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Уважаемые
коллеги!
Прошу
прощения,
но
дело
в
том,
что
мы
хотим
корректировать
статьи
не
там,
где
это
необходимо.
Когда
мы
будем
рассматривать
раздел
о
Федеральном
Собрании,
необходимо
написать,
что
основные
направления
внутрен-
ней
и
внешней
политики
утверждаются
соответственно
Государствен-
ной
Думой.
И
этого
достаточно.
Но
Президент
вносит
основные
направления
внутренней
и
внешней
политики
на
обсуждение
парла-
мента. Я повторяю, это
прерогатива Президента,
которая есть везде и
всюду. И не парламент это определяет. Никогда парламент не опреде-
ляет,
даже
в
парламентских
государствах,
основные
направления
внутренней и внешней политики.
М.А.
Митюков.
Здесь
надо
над
терминологией
поработать.
Если,
как
Федор
Вадимович
говорит,
Президент
“определяет”,
то
тогда
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.