- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
135 страница
0
297
135
Поэтому
мне
кажется,
что
последовательность
совершенно
пра-
вильно
предусмотрена.
Президент
своим
указом
вводит
военное
поло-
жение,
оповещает
об
этом
прежде
всего
Федеральное
Собрание
или
Совет Федерации, а дальше автоматически все включается и вводится в
действие. Осмысление должно прийти потом, потому что вначале, даже
если это и ошибка, то это может стать трагедией для государства, если
мы
создадим
какой-то
барьер,
чтобы
у
кого-то
было
оправдание
за
бездействие в это время.
Ю.В. Гаврюсов,
Республика Коми.
Здесь вопрос, видимо, не оспа-
ривается,
что
Президент
должен
помочь
работать
очень
оперативно,
быстро и
парламент должен ему помочь в этом деле. Но я поддержи-
ваю
точку
зрения
следующую.
Действительно,
почему
сообщается
об
этом Совету Федерации? Совет Федерации, вы знаете, выражает инте-
ресы
прежде
всего
субъектов
Федерации.
Значит,
о
войне
пекутся
субъекты
Федерации,
но
не
безразличен
этот
вопрос
для
населения,
которое
формирует
другую
палату
—
Государственную
Думу.
Поэто-
му,
если
вместо
“Совета
Федерации"
написать
“Федеральное
Собра-
ние”, я бы с этим согласился.
Председательствующий.
То
есть
Президент
оповещает
обе
пала-
ты, тем более, что здесь речь идет только об оповещении.
М.А.
Митюков.
Тогда
это
будет
противоречить
той
статье,
кото-
рая определяет исключительно компетенцию Совета Федерации.
Председательствующий.
Трудно понять, в чем здесь логика
— если
военное
положение
вводится,
то
все
депутаты
должны
быть
оповеще-
ны
Президентом.
Может
быть,
мы
напишем:
“с
незамедлительным
сообщением об этом Федеральному Собранию”. Не возражаете?
С
места.
Может
быть,
назвать
обе
палаты:
“Совету Федерации
и
Государственной Думе”?
Председательствующий.
Хорошо.
Напишем:
“Совету
Федерации
и Государственной Думе”.
Ю.В. Гаврюсов.
Совершенно верно, поскольку во всем проекте обе
палаты
самым
старательным
образом
разведены
между
собой,
и
в
последующем
то
или
иное
решение
касательно
подтверждения
указа
принимает
не
Федеральное
Собрание,
а
Совет
Федерации.
И
поэтому
так
и
надо
сказать:
“оповещает”
либо
“ставит
в
известность
Совет
Федерации и Государственную Думу”.
М.А.
Митюков.
Дело
в
том,
уважаемые
коллеги,
что
статья
88
корреспондировалась
с
той
статьей
Конституции,
где
определялась
компетенция Совета Федерации, вот в чем дело. Все здесь было точно
определено.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.