- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
134 страница
0
290
134
“В
случае
агрессии
против
Российской
Федерации
или
непосредствен-
ной
угрозы
агрессии
Президент
вводит
на
территории
страны
или
в
отдельных
местностях
военное положение...”
Это
правильно,
не
вызы-
вает сомнения. Дальше идет формулировка, которая для юриста очень
трудно
воспринимается:
“...
с
незамедлительным
сообщением
об
этом
Совету Федерации”. Ну, сообщил, и что? Дальше что?
Председательствующий.
Дальше
закон определяет,
что
с
этим
со-
общением делать. Закон о войне и мире, который будет.
Б.Н.
Топорнин.
Здесь должно быть сказано, что этот указ Прези-
дента
подтверждается
или
отменяется
тем
органом,
который
будет
рассматривать.
Это
здесь
нужно
сказать.
Здесь
все
ссылки:
“Режим
военного
положения
определяется
федеральным
конституционным
законом”. И их слишком много.
P.M. Цивилев,
помощник
Руководителя
Администрации
Президен-
та Российской Федерации.
Может быть, нам еще с этой точки зрения
посмотреть,
о
чем
начали
говорить.
Ведь
речь
идет
о
том,
что
это
происходит
в
случае
агрессии,
то
есть
на
страну
напали.
Президент
принимает указ о введении военного положения. Нужен ли нам феде-
ральный закон о режиме военного положения? Ведь это же непредска-
зуемо,
—
если
это
случилось,
что
тогда
делать,
что
в
этом
законе
можно записать...
Председательствующий.
Давайте для себя ответим на вопросы, что
нужно
делать,
когда
началась
агрессия,
что
в
первые
минуты
нужно
делать для того, чтобы включить в действие мобилизационный
план. А
вы знаете, что это машина государственная, действующая на всей тер-
ритории. Мы должны провести срочно целый ряд необходимых дейст-
вий на всей территории. И все должно делаться автоматически в соот-
ветствии
с
теми
документами,
которые
подготовлены
в
мирное
время.
Значит, для того, чтобы это привести в действие, нам необходим един-
ственный документ, в соответствии с которым это все будет включено.
Или это будет указ Президента, или указ, утвержденный Федеральным
Собранием. И это должно быть определено законом, а может быть, и
Конституцией.
Здесь предлагается, что Президент издает указ о введении военного
положения. Соответственно, автоматически, видимо, в этом указе будет
записано о включении в действие мобилизационного плана. Параллель-
но с этим
тот же Совет Федерации должен знать, где ему собираться, и
он уже соберется не в Белом доме, а совсем в другом месте, в том, в
котором ему предписано мобилизационным планом.
Дальше
начинается
процесс
осмысления
того,
что
произошло.
Но
это у Федерального Собрания, а у Президента все пошло дальше, ему
нужно
защищать
страну
и
обеспечивать
кроме
мобилизационного
плана еще и военные действия и так далее.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.