- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
370 страница
0
324
370
ной
Думой
с
тем,
чтобы
по
вопросам,
которые
вызывают
интерес,
палата в любой момент могла собраться и принять решение. Я думаю,
что
практика
деятельности
Верховного
Совета
показывает,
что
три
четверти
законов
носят
чисто
технический
отраслевой
характер
и
по
ним собирать Совет Федерации нецелесообразно.
Был
поставлен
вопрос
о
целесообразности
наличия
в
Конституции
понятия
и
рекомендации
отстранения
от
должности
Президента.
Мне
кажется, что в конце концов комиссия договорилась о том, что это все
остается
в
несколько
измененной
редакции,
которую
мы
внесем
в
текст. И здесь опять-таки вопрос не правовой, а политический. Как это
должно работать и по каким основаниям Президента можно отстранять
от должности.
Нам
было
поручено
проработать
вопрос
о
возможности
совмеще-
ния мандатов. Но, насколько я слышал вчера по телевизору, этот вопрос
принципиально
Президентом
решен,
и
я
не
знаю
поэтому,
насколько
наше мнение имеет какое-то значение.
По статье 98, части второй, было поручение проработать вопрос о
возможности раздельного созыва палат. Честно говоря, ни мой сотруд-
ник, который записывал это, когда меня не было
позавчера, ни я не
очень поняли, о чем идет речь, поскольку из
Конституции, по-моему,
вопрос
о
возможности
раздельного
созыва
палат
считывается
совер-
шенно однозначно.
Было
поручение
проработать
редакционно
термин
“на
постоянной
основе” статьи 98, части первой. Там сказано, что Федеральное Собрание
работает на постоянной основе. Мы долго думали, как можно изменить, и
в конце концов предлагаем эту часть статьи просто исключить.
Представляется,
что
эта
формулировка
является,
так
сказать,
реак-
цией на еще советский опыт, когда Верховный Совет собирался два раза
в год. И она не несет на себе правовой нагрузки. То, что парламент
работает на постоянной основе, то есть сидит в Москве и принимает
законы,
это,
по-моему,
достаточно
очевидно
уже
сейчас.
Заменить
на
слово “на сессионной основе”? Но я боюсь, что это будет опять-таки
неправильно. Я прошу принять решение по этому вопросу.
По остальным поручениям все решения были практически приняты
самой комиссией.
Председательствующий.
Я
возвращаю
Вас
к
началу.
Я
так
пони-
маю, вот здесь были поправки к преамбуле...
А.В.
Маслов.
Вы
имеете
в
виду
в
таблице
поправок
субъектов
Федерации?
По
поправкам
субъектов
Федерации
по
преамбуле
и
о
правах человека. Мы их смотрели в течение двух дней и, с нашей точки
зрения,
принципиальных
моментов
там
нет.
Там
больше
вкусовая
и
редакторская правка.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.