- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
398 страница
0
336
398
здорово
его
пропагандировали.
И
Борис
Николаевич
при
посещении
нашей
республики
дважды
в
своих
публичных
выступлениях
ссылался
на суверенное государство
— Республику Саха.
И наш народ довери-
тельно относится к федеральным органам власти. Если, допустим, части
второй статьи 5 не будет, то я должен сказать со всей ответственностью
и
определенностью,
что
в
нашей
республике
может
возникнуть
такая
ситуация,
когда
некоторые
силы
будут
совершать
определенные
нега-
тивные действия при выборах в Государственную Думу, Совет Федера-
ции,
в
местные
органы
власти
и
при
проведении
референдума.
Они
могут этим воспользоваться. Мы же против этого.
Поэтому
я
с
полным
убеждением
и
от
имени
Президента
своей
республики
хочу
сказать,
что
мы
полностью
солидарны
с
краями
и
областями с тем, что они должны быть приравнены по всем вопросам к
статусу
республики.
И
на
Конституционном
совещании,
которое
рабо-
тало
в
течение
двух
месяцев,
мы
упорно
редактировали
статью
5
и
пришли к единому мнению с
большинством
участников.
Там
главную
роль играли здравый смысл, здравый разум всех субъектов.
Поэтому мы думаем так, что атрибутов государства края и области
безусловно не получат — гражданство, язык, герб и так далее. А по всем
социально-экономическим
вопросам,
по
всем
тем
вопросам,
по
кото-
рым
они хотят быть
приравненными
к республике,
мы
не
возражаем.
Поэтому
такую
формулировку,
Сергей
Александрович
и
уважаемые
члены
комиссии,
мы
сегодня
должны
выработать
или дать
поручение.
Поскольку
механически,
уважаемый
Борис
Николаевич,
—
Институт
государства и права это сделал в своем предложении, взял и механичес-
ки
вычеркнул
основополагающие
принципы
федерализма,
основные
вопросы, по которым мы до сих пор понимали друг друга с федераль-
ными органами власти, с Президентом Борисом Николаевичем.
В связи с этим я хотел бы сказать, что над проектом Сергея Сергее-
вича,
где
он
дополнительно
указывает
часть
третью
статьи
5,
можно
было бы подумать. Действительно подумать. Зачем нам бояться? Пусть
статус, но в составе Российской Федерации. Там четко указано.
Я
тоже
не
считаю
окончательным
вариант
Сергея
Сергеевича.
Но
на
основе этой базы
можно
нам
подумать
и действительно
прийти к
единому мнению. Это очень деликатный вопрос. Поэтому я солидарен
со
своим
коллегой
из
Башкортостана,
что
этот
вопрос
прежде
всего
будет обсужден нашими избирателями наших республик.
Я согласен с Вами, Сергей Александрович, что это узловой вопрос
и нам надо найти выход из этой ситуации.
Председательствующий.
Я
очень
благодарен
вам
за
понимание,
и
единственное,
к
чему
призываю,
это
без
эмоций,
спокойно
и
мудро
подойти к тому, чтобы эту проблему разрешить. А проблема действи-
тельно узловая.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.