- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
418 страница
0
342
418
это
способствовать
тому,
чтобы
Федерация
могла
развиваться,
чтобы
она не была сейчас
в замороженном, в каком-то единожды данном в
нынешний момент уровне? Мне хотелось, чтобы мы все обдумали эту
ситуацию.
Б.С.
Эбзеев.
Сергей Александрович, позвольте один вопрос.
Я вот
так думаю,
что,
видимо,
все основатели Соединенных Штатов
Амери-
ки
по
глупости
своей
не
заложили
в
американской
Конституции
воз-
можности
развития
американской
федерации.
Так
вот,
что
касается
статьи
5,
сейчас
существующей,
представители
республик
говорят
—
давайте мы уберем эту терминологию “суверенные
права” и “суверен-
ное
государство”.
И
давайте
мы
наконец-таки
поймем,
что
наша
Фе-
дерация
преследует
две
основные
функции:
во-первых,
национальную
и,
во-вторых,
функцию
рационализации
власти.
И
в
этом
тексте
про-
екта Конституции есть и тот, и другой аспекты нашей Федерации. А
развивать ее
— я не знаю, почему мы должны развивать ее? Почему
немцы, по глупости своей, наверное, в 1949 году не записали подобные
возможности? Есть статья 65, есть статья 66, которые дают достаточ-
ные
правовые,
конституционные
возможности
для
изменения
статуса
субъектов
Российской
Федерации.
И
в
данной
ситуации
республики
пошли
навстречу.
Это
является
результатом,
если
хотите,
общего
со-
гласия всех субъектов Российской Федерации. И по этой причине мне
лично
представляется,
что
весь
этот
превосходный
теоретический
спор практического значения не имеет.
Сергей Александрович, у меня такое впечатление, что каждый из нас
подспудно думает
— а вдруг возьмет наш руководитель да и опубликует
стенограмму наших обсуждений.
Председательствующий.
Не опубликую, не бойтесь.
Не
представился.
Сергей
Александрович!
С
Вашего
позволения
я
бы хотел обратиться к своим коллегам из республик.
Дорогие друзья! Если (а тут все почти согласны), если определение
статуса Российской Федерации войдет в другую статью, а именно в 66-ю,
мы ничего не потеряем. ( Ш у м в
з а л е . )
Е.М.
Ларионов.
Борис
Николаевич,
я
по
доводам
статьи
5.
Если
мы
будем
перечислять
то,
что
предложил
Институт
государства
и
права, и это будет иметь отношение ко всем другим субъектам Феде-
рации,
кроме
республик,
то
они
будут
в
каком-то
“подвешенном”
состоянии,
не
будут
развиваться.
Это
несостоятельно,
поскольку
ста-
тьи
66,
135
Конституции
и
Федеративный
договор
дают
простор
любым
субъектам
Российской
Федерации
расширить
свои
полномо-
чия,
свой
статус
в
соответствии
с
конституционным
механизмом,
который
имеется.
Указывается
статья
135,
статья
66
тоже
и
Федера-
тивный договор
— в последнем абзаце. А будет ли возрастать статус
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.