417 страница

0
361

417
же следовать логике и дать хотя бы не исчерпывающие, но
основные
понятия того, что такое субъекты Федерации.
А.К.
Джилаканов.
Поэтому мы не настаиваем, пусть расширения не
будет, но здесь надо два слова убрать.
Председательствующий.
Хорошо.
Только
спокойнее.
Я
думаю,
мы
найдем точки соприкосновения.
Т.Г.
Морщакова.
Дорогие
коллеги,
я
хотела
бы
вам
напомнить
нашу
сегодняшнюю
утреннюю
дискуссию.
Я
считала,
что
мы
очень
плодотворно в ней продвигаемся. Мы с вами пошли сначала от идеи
вообще убрать два абзаца из этой статьи. И мы дружно против этого
возражали.
И
для
этого
были
приведены
определенные
аргументы.
Аргументы,
с
моей
точки
зрения,
самые
важные
заключаются
в
том,
чтобы
в
“Основных
положениях”
закрепить
основы
федерализма,
именно
федерализма
как
конституционного
принципа,
на
которых
строится
Федерация.
Теперь,
мне
кажется,
что
в
той
части,
которая
предложена
сейчас
как
основы
федерализма,
мы
совершенно
исчерпы-
вающе дали все, что необходимо для развития Федерации в ее самых
развитых, в самых полных формах. Теперь вопрос другой. Сейчас мы
возвращаемся к
первоначальной идее, к идее абзаца второго статьи 5,
которую
утром
мы
так
сурово
собирались
исключить.
Давайте
по-
смотрим, что она нам дает плюс к тем принципам федерализма, кото-
рые мы закрепили в последнем тексте. С моей точки зрения, она ничего
нового
для
развития
федерализма
не
дает,
но
сковывает
дальнейшее
развитие
правового
статуса
субъектов.
Ведь
субъекты
Федерации
раз-
ные.
Мы
с
вами
исходим
из
того,
что
статус
субъектов
Федерации
понижаться не может, но может повышаться. И если мы так перечис-
ляем, как здесь
дается,
— край, область
— государственно-территори-
альные образования, а республика
— вот то-то, то мы просто обрезаем
возможности
дальнейшего
их
развития
в
направлении
равноправных
субъектов
Федерации.
Причем
мы
здесь
эти
возможности
обрезаем
для всех
— и для республик, и для краев, и для областей. Почему?
Потому
что
мы
тогда
совершенно
точно
говорим
в
основных
кон-
ституционных положениях, что вы вот только это и ничего больше.
Должны ли мы исходить из того, что правомочия, которые относят-
ся к правомочиям субъекта Федерации, могут развиваться? Мне кажет-
ся,
что
мы
должны
исходить
именно
из
этого.
Но
если
мы
хотим
развития этого статуса субъектов Федерации, то все то, что предлагает
Институт государства и права, можно и нужно дать. И это просится по
содержанию, по характеру текста именно к той статье 66, которая дава-
ла и прежде характеристику этих субъектов Федерации. Иначе у нас с
вами остается вариант. Статью 66 из того текста мы вообще исключаем.
Но можем ли мы перенести все те положения, которые сейчас содержат-
ся в 66-й, в принципиальные основы конституционного строя? Будет ли

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru