- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
423 страница
0
353
423
Председательствующий.
Я
думаю,
в
66-й
статье
надо
написать:
“Республика
—
государство
в
составе
Российской
Федерации.
Край,
область,
город
федерального
значения,
автономные
области,
авто-
номный
округ
—
государственно-территориальное
образование
в
со-
ставе Российской Федерации”.
Вот такая простая формула.
Согласны с этим?
( И з
з а л а : Да.)
Экспертам
мы
поручим
посмотреть
государственно-территориаль-
ные образования. Если что-то лучше найдется, как-то надо определить.
Хорошо, земли как определять, кто помнит?
( И з
з а л а : Никак не определяются.)
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Я бы все-таки вернулся к
мысли,
которую
высказали
до
этого.
Действительно,
выделил
бы
три
признака
респуб-
лики
в
составе
Российской
Федерации,
которые
ее
принципиальней-
шим
образом
отличают от всех других образований.
Это
конституция,
гражданство
и
государственный
язык
или
языки.
Я
предлагаю
выде-
лить
эти
три
признака,
потому
что
что
касается
законодательства,
здесь многие ораторы абсолютно правы были в том, что действитель-
но
и
края,
и
области
имеют
свои
формы
законодательства.
Тот
же
устав
— форма
законодательства.
Другие
правовые
акты
— это
тоже
форма законодательства. И таким образом, я думаю, что мы могли бы
найти
компромисс,
устраивающий и республики,
и
края,
и области,
и
другие
автономные
образования,
потому
что
действительно
выделили
только
те
признаки,
которыми
республика
кардинальным
образом
отличается
от
всех
других
образований
в
составе
Российской
Федера-
ции. И все.
Р.Г.
Абдулатипов.
Я хочу сказать,
что,
во-первых,
та
формула,
о
которой
Сергей
Александрович
говорил,
обсуждалась
в
течение
почти
двух
лет.
И
именно
эта
формула
вызывала
возражение
со
стороны
целого ряда республик. Хотя по сути, если разобраться, ничего плохо-
го в этом
нет,
потому
что они тоже часть государства, и так далее.
Тогда
выступают
на
передний
план
еще
одни
образования.
А
почему
тогда
автономные
области
и
автономные
округа
негосударственные
образования,
тем
более
мы
их
еле
остановили.
Где
была
Корякская
республика,
Чукотская
республика?
Мы
их
еле
вернули
в
прежний
статус.
Поэтому я бы, Сергей Александрович, уважаемые друзья, примерно
вот
так
сказал,
это
наиболее,
по-моему,
мягкая
форма:
республики
в
составе
Российской
Федерации
имеют
свою
конституцию,
законода-
тельство,
гражданство,
государственные
языки.
А
автономные
области,
автономные
округа
имеют
свой
устав
и
законодательство.
Край,
об-
ласть, города федерального значения также имеют свой устав и законо-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.