422 страница

0
346

422
надо
подредактировать,
чтобы
здесь
был
соблюден
принцип
единства
основания. По крайней мере в таком виде, это, по-моему, еще не готово.
Спасибо.
Председательствующий.
Давайте
ответим
себе
на
вопрос.
Что
мы
хотим сказать вообще в этой статье? Кто есть кто, да? Это первое.
Второе,
можно
было
бы
показать,
скажем,
отличительные
черты
республики. Например, можно было бы написать, что отличие респуб-
лики
от
других
субъектов
Федерации
состоит
в
том,
что
она
имеет
конституцию,
гражданство
или
еще
как-то
написать?
Но
мы
тогда
с
вами
оставляем
открытым
вопрос
определения,
а
что
такое
край
и
область? Мы оставляем этот вопрос.
А.К.
Джилаканов.
Сергей Александрович, а нельзя ли с проектом
согласиться?
У
нас
территориальное
образование.
Поскольку
все
субъекты Федерации в тот раз были согласны.
Почему, да? Поскольку им дается право
законодательства. Это при-
знак государственности. Они принимают устав. Это будет их основной
закон, допустим, области и края. Это тоже признак государственности.
Но они не имеют конституции, не имеют гражданства, языка и так далее.
Преобладает
территориальное
значение.
Государство
территориаль-
ное. Поскольку мы говорим, что теории нет, вообще как таковой нет.
Мы все по-старому научились, социалистическому праву. Сейчас новые
времена
государственный
институт
должен
разрабатывать
новые
теории,
как
будем
жить
дальше
в
новом
государственном
устройстве.
Поэтому тут ссылку на теории не надо давать, поскольку мы-то меня-
емся каждый день, теории — нет.
Б.Н.
Топорнин.
Сергей
Александрович,
я
внимательно
слежу
за
дискуссией. И чем больше слышу доводов в зале “против”, тем больше
возникает
вопросов,
а
нужно
ли
нам
тогда
сейчас
менять
текст
вот
этого второго раздела 5-й статьи, если он нашел определенную степень
согласия, и сейчас тогда мы снимем этот спорный вопрос.
Председательствующий.
В том-то и дело, что не нашел.
Б.Н.
Топорнин.
Я бы
предложил
тогда
снять
“суверенитет”
и
на
этом покончить.
Сергей
Александрович,
если
позволите,
для
экспертной
группы.
Здесь
говорится:
осуществление
республикой
ее
суверенных
прав
не
может
противоречить
Конституции
Российской
Федерации.
Вообще-то
здесь довольно сложная конструкция
— осуществление прав не может
ей противоречить. Может быть, есть резон все-таки сказать здесь о том,
что конституция республики,
устав края, области,
автономной области,
автономного
округа
не
могут
противоречить
Конституции
Российской
Федерации?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru