- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
432 страница
0
362
432
всех бюджетную систему, единую налоговую систему, то это означает,
что в этой сфере они равноправны.
А другая республика или, может
быть, даже край не справятся с какими-то
вопросами. Они оставляют
их.
Вы
же
видели,
Калмыкия,
некоторые
другие
делегировали
пенси-
онный
фонд,
свои
вопросы
Федерации.
А
некоторые,
напротив,
их
берут на себя. Гибкость должна быть. А мы опять хотим загнать всех
в
какую-то
железную
схему.
Ради
этой
гибкости
надо
не
будоражить
равноправие,
не
записывать
что-то
его
разрушающее.
Но
в
конце
написать,
что
во
взаимоотношениях
с
федеральными
органами
власти
равны. И пусть решают.
По 5-й статье мы уже договорились.
Председательствующий.
Почему я вернулся к этому? Тамара Геор-
гиевна, может быть, с некоторым упреком говорила. Понимаете, в чем
дело?
Что
считать
за
компромисс,
которого
мы
достигли
на
Консти-
туционном совещании?
Я
считаю,
что
достигнутый
компромисс
фактически
с
субъектами
Федерации, особенно краями и областями, был, вообще говоря, сорван
и нарушен,
потому что начались эти референдумы, попытки воссозда-
ния республик и всего прочего. Это как раз шло оттого, что мы зафик-
сировали
компромисс,
который,
нам
казалось,
всех
устраивает,
а
на
самом деле
его не получилось. Вот исходя из этого я приступил к тому,
чтобы 5-ю статью модернизировать и привести ее в большее соответст-
вие реалиям. Но, видите, есть сомнения. А раз есть сомнения, я опять
вернулся к этому вопросу. Здесь два компромисса.
Первый
компромисс
—
субъекты
Федерации
равноправны.
Второй
компромисс
— признание республик государствами. Но заодно форму-
ла, что все перед федеральной властью равноправны. И третье
— для
того, чтобы выравнять статус, поскольку мы говорим, что есть нацио-
нальные государства, есть гражданство, есть язык, значит, должна быть
конституция,
безусловно.
В
этом
отличие
республики.
Но,
скажем,
в
вопросах законодательства, нормотворчества мы их уравниваем и гово-
рим, что “и там, и там вы принимаете законы”. Вот в чем компромисс.
Сейчас мы это пытаемся выразить в формуле. Конечно, эта форму-
ла: “равноправные субъекты Федерации”,
— здесь лишняя. Но у многих
она ассоциируется с тем длинным путем, который мы прошли к этому
компромиссу, и сегодня, и вчера, и все предыдущие дни.
Давайте, может быть, до решения Президента оставим?
Р.Г.
Абдулатипов.
Надо просто закончить статью.
Председательствующий.
Давайте
я
закончу.
“Российская
Федера-
ция
состоит
из
республик,
краев,
областей,
городов
федерального
значения, автономной области, автономных округов”.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.