432 страница

0
362

432
всех бюджетную систему, единую налоговую систему, то это означает,
что в этой сфере они равноправны.
А другая республика или, может
быть, даже край не справятся с какими-то
вопросами. Они оставляют
их.
Вы
же
видели,
Калмыкия,
некоторые
другие
делегировали
пенси-
онный
фонд,
свои
вопросы
Федерации.
А
некоторые,
напротив,
их
берут на себя. Гибкость должна быть. А мы опять хотим загнать всех
в
какую-то
железную
схему.
Ради
этой
гибкости
надо
не
будоражить
равноправие,
не
записывать
что-то
его
разрушающее.
Но
в
конце
написать,
что
во
взаимоотношениях
с
федеральными
органами
власти
равны. И пусть решают.
По 5-й статье мы уже договорились.
Председательствующий.
Почему я вернулся к этому? Тамара Геор-
гиевна, может быть, с некоторым упреком говорила. Понимаете, в чем
дело?
Что
считать
за
компромисс,
которого
мы
достигли
на
Консти-
туционном совещании?
Я
считаю,
что
достигнутый
компромисс
фактически
с
субъектами
Федерации, особенно краями и областями, был, вообще говоря, сорван
и нарушен,
потому что начались эти референдумы, попытки воссозда-
ния республик и всего прочего. Это как раз шло оттого, что мы зафик-
сировали
компромисс,
который,
нам
казалось,
всех
устраивает,
а
на
самом деле
его не получилось. Вот исходя из этого я приступил к тому,
чтобы 5-ю статью модернизировать и привести ее в большее соответст-
вие реалиям. Но, видите, есть сомнения. А раз есть сомнения, я опять
вернулся к этому вопросу. Здесь два компромисса.
Первый
компромисс
субъекты
Федерации
равноправны.
Второй
компромисс
— признание республик государствами. Но заодно форму-
ла, что все перед федеральной властью равноправны. И третье
— для
того, чтобы выравнять статус, поскольку мы говорим, что есть нацио-
нальные государства, есть гражданство, есть язык, значит, должна быть
конституция,
безусловно.
В
этом
отличие
республики.
Но,
скажем,
в
вопросах законодательства, нормотворчества мы их уравниваем и гово-
рим, что “и там, и там вы принимаете законы”. Вот в чем компромисс.
Сейчас мы это пытаемся выразить в формуле. Конечно, эта форму-
ла: “равноправные субъекты Федерации”,
— здесь лишняя. Но у многих
она ассоциируется с тем длинным путем, который мы прошли к этому
компромиссу, и сегодня, и вчера, и все предыдущие дни.
Давайте, может быть, до решения Президента оставим?
Р.Г.
Абдулатипов.
Надо просто закончить статью.
Председательствующий.
Давайте
я
закончу.
“Российская
Федера-
ция
состоит
из
республик,
краев,
областей,
городов
федерального
значения, автономной области, автономных округов”.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru