- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
434 страница
0
371
434
тельно решает эти вопросы: кто 12 языков у себя вводит, кто
2, — это,
вообще
говоря,
делается
республикой.
И
в
Конституции
мы
говорим
только
о
том,
что
везде
должен
быть
единый
государственный
язык,
единое
государственное
гражданство.
Все
остальное
— внутри респуб-
лики определяет республика.
Согласны с этим? Согласны.
По 7-й статье у нас замечаний не было.
Я не знаю, каково мнение
Бориса Николаевича Ельцина.
Л.H. Рау,
заместитель директора Департамента семьи, женщин и
детей
Министерства
социальной
защиты
населения
Российской
Феде-
рации.
У меня вообще-то есть два предложения по этой статье. Первое
предложение
кардинальное.
Мне
представляется,
что
ее
вообще
надо
исключить,
поскольку
она
в
принципе
не
несет
никакой
смысловой
нагрузки,
особенно
применительно
к
этой
главе:
“Основы
конститу-
ционного
строя”.
Если
мы
внимательно
проанализируем
содержание
этой
статьи,
появляется
новый
термин,
я
бы
сказала:
“Российская
Федерация
— социальное государство”. В принципе, о том, что пред-
ставляет
собой
наше
государство,
сказано
в
статье
1.
О
том,
что
политика
его
должна
быть
направлена
на
удовлетворение
духовных
и
иных потребностей личности, то есть на удовлетворение прав и свобод
граждан,
о
том,
что
человек,
его
права
и
свободы
являются
высшей
ценностью, сказано в статье 2. И признание соблюдения защиты прав
и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Если
мы
проанализируем
часть
вторую
статьи
7,
то
по
сути
вся
статья
представляется
компиляцией
ряда
статей
проекта,
в
частности
1-й, 2-й, о которых я сказала, и статей 36, 37, 38, где говорится о труде,
защите материнства, детства и социальном обеспечении.
И мне по этой причине кажется, что ее надо убрать. Если же вы не
согласитесь с этим предложением, то эта статья должна носить более
фундаментальное
содержание.
Если
мы
хотим
подчеркнуть
роль
соци-
ального государства, то она выражается не в том, что гарантируется то,
что перечислено в части второй: прожиточный минимум, минимальный
размер оплаты труда и так далее. Здесь упущен целый блок социальных
прав.
И
мне
кажется,
именно
в
этом
разделе
мы
должны
идти
не
по
видовым определениям, а по конституционным, родовым понятиям, что
есть
социальное
государство.
Взять
за
основу
все-таки
ту
терминоло-
гию,
которая
используется
в
международных
правовых
договорах,
в
Декларации
прав
человека,
Международных
пактах
об
экономических
и социальных правах. И уж во всяком случае не употреблять в этой
статье такие понятия, которые не только юридически еще не отрегули-
рованы, но даже среди экономистов, ученых и юристов пока еще нет
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.