- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
16 страница
0
572
16
Здесь
неточность
по
названию.
Из-за
этой
неточности
неясно,
о
чем
идет
речь.
И
получается
в
статье
10
так,
что
Федеративный
договор
противопоставлен
договорам
о
разграничении
предметов
ведения
и
полномочий.
А
противопоставления
такого
нет.
Договор
о
разграни-
чении предметов ведения и полномочий
— это как раз то, что в трех
вариантах,
о
чем
мы
условно
говорим
как
о
Федеративном
договоре.
А точное название есть у любого акта и у каждого договора тоже есть.
Давайте об этом подумаем.
А.Д. Петраков.
Я с Вами совершенно согласен, Сергей Александро-
вич.
Но
по
Конституции
все
три
договора
имеют
общее
название
—
“Федеративный договор”.
Здесь
есть
преамбула
о
самоопределении,
об
обязательствах
Рос-
сии перед республиками. Нельзя это считать только договором.
Председательствующий.
Давайте
сделаем
так.
Статью
10
оставим
так, как ее предложил в первой части Борис Николаевич: “Государст-
венная власть Российской Федерации осуществляется на основе ее раз-
деления
на
законодательную,
исполнительную
и
судебную
власти.
Органы
законодательной,
исполнительной
и
судебной
власти
самосто-
ятельны”. Это 10-я статья.
11-я
статья.
Обращаю
ваше
внимание.
“Государственную
власть
Российской
Федерации
осуществляют
Президент,
Федеральное
Собра-
ние, Правительство, суды”.
“Государственную
власть
субъектов
Российской
Федерации
в
со-
ответствии
с
Конституцией
осуществляют
образуемые
ими
органы
власти”.
И
дальше
написать:
“Разграничение
предметов
ведения
и
полномочий
между
органами
государственной
власти
Российской
Фе-
дерации
и
органами
государственной
власти
субъектов
Российской
Федерации
устанавливается
настоящей
Конституцией
и
договорами
о
разграничении
предметов
ведения”.
И
здесь
можно
перечислить
все
три
договора,
потому
что
Федеративный
договор
получается
один,
а
их три договора.
Кто-то
написал
—
“Федеративный
договор”,
а
теперь
мы
спорим
из-за этого.(Ш у м в
з а л е . )
Я
так
понимаю,
что
нам
не
удастся
здесь
договориться.
Мне
ка-
жется,
10-я
статья
должна
говорить
про
разделение
властей,
а
11-я
статья
—
про
федеральный
уровень,
про
уровень
субъектов
Федера-
ции и взаимоотношения между ними.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги! Я рискую оказаться здесь в мень-
шинстве, но тем не менее мне хотелось бы напомнить нашу договорен-
ность, достигнутую в первый день.
Речь
отнюдь
не
идет
об
ущемлении
прав
каких
бы
то
ни
было
субъектов
Федерации.
Но
есть
два
момента.
Первый
заключается
в
том,
что
у нас
конституционная,
а
не
договорная
Федерация.
И
вто-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.