15 страница

0
535

15
и
подписала
в
лице
нашего
Президента
и
Председателя
Верховного
Совета. Народ обсудил в республике этот вопрос.
Мы
очень
просим
уважаемых
коллег
поддержать
редакцию
Инсти-
тута
государства и права
в части второй
— именно
расшифровкой о
том,
что
государственная
власть
может
устанавливаться
и
Конститу-
цией, и Федеративным договором, и иными соглашениями. Это важно
для
всех
субъектов
Федерации.
И
все
субъекты
Федерации
согласи-
лись. Если мы эти слова уберем, то опять начнется дискуссия на уров-
не районов, республик, краев, областей и на уровне Кремля. Я думаю,
что этот вопрос нужно решить сегодня, то есть в этом здании, а не
потом.
И
последнее.
Если
в
“Основах
конституционного
строя”
не
будет
фигурировать
Федеративный
договор,
значит,
судьба
Федеративного
договора
будет
решена.
Новый
парламент
может
изменить
те
статьи,
на
которые
Вы
ссылаетесь.
И
если
в
“Основах”
Федеративный
дого-
вор будет, это станет гарантией того, что он будет действовать. Субъ-
екты, особенно края и области согласились с этим мнением, поскольку
они могут собраться
и
улучшить
свое
видение
Федеративного
догово-
ра. Это имеется в последнем абзаце Федеративного договора. Они дей-
ствительно
могут
улучшить
те
моменты,
которые
считают
недостаточ-
ными.
Председательствующий.
Компромисс
какой-то
надо
искать.
Пони-
маете, это не попадает в 10-ю статью. В 10-й статье речь идет
о
разделе-
нии
ветвей
власти.
Может
быть,
поищем
другое
место
и
выработаем
такую
формулу:
“Разграничение
предметов
ведения
и
полномочий
между
органами
государственной
власти
Российской
Федерации
и
ор-
ганами
государственной
власти
субъектов
Федерации
может
устанавли-
ваться соответствующими договорами”?
Может быть, так написать?
Т.Г. Морщакова.
То, что Вы сказали, абсолютно верно, это уже есть
в части третьей, и здесь Борис Сафарович правильно говорил о статье
66. Написано, что они “могут устанавливаться договорами о разграни-
чении предметов ведения и полномочий”.
Я хочу обратить внимание вот на что. В статье 10 не только невер-
но
найдено
место
для
этого
положения,
потому
что
она
говорит
о
другом, она говорит о разделении властей. Но в статье 10 использова-
на
и
неправильная
терминология.
Мы
условно
приняли
это
обозначе-
ние
“Федеративный
договор”.
Давайте
возьмем
название
договора.
Как
называется
договор?
Например,
“Договор
о
разграничении
пред-
метов
ведения
и
полномочий
между
органами
государственной
влас-
ти...”,
и
дальше
идет,
какими:
Федерацией
и
республиками,
Федера-
цией и краями и областями, Федерацией и автономиями.
Это название документа. Причем у каждого из этих трех докумен-
тов есть свое название. А общего названия у них нет. Вот в чем дело.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru