64 страница

0
412

64
Б.С. Эбзеев.
Здесь я не могу удержаться от того, чтобы не подать
реплику,
Сергей
Александрович! Может
быть,
эксперты
подумают над
этой
проблемой.
Дело
в
том,
что
Россия
как
суверенное
государство
обладает
некоторыми
суверенными
правами
за
пределами
экономичес-
кой зоны. То, что в той Конвенции, о которой мы упоминали, именуют
районом.
То
есть
Россия
как
государство
и
любое
иное
государство
имеет право на, скажем, добычу ископаемых за пределами экономичес-
кой зоны на морском дне — на дне Мирового океана. Может быть, надо
здесь
подумать
над
этим,
хотя
это
регламентируется только
междуна-
родными договорами.
Председательствующий.
Понимаете, не сужаем ли мы понятие эко-
номической
зоны
Российской
Федерации,
определяемой
федеральным
законом
и нормами международного права, когда пишем просто: “мор-
ской исключительной экономической зоне”? По-моему, там более полно
было,
Борис
Николаевич!
“Экономической
зоне”.
Экономическая
зона
включает в себя...
Б.Н.
Топорнин.
Сергей Александрович,
есть
морская исключитель-
ная экономическая зона, а есть еще и другие понятия: свободная эконо-
мическая зона и другие экономические зоны. Здесь речь идет, насколько
я понимаю, именно о морской зоне.
Председательствующий.
Из общего мы сделали частное уточнение,
поймите, было: “и в экономической зоне Российской Федерации в по-
рядке,
определяемом
федеральным
законом
и
нормами
международно-
го права”. То есть это все кусочки, все добавки, все изъятия, которые
сделаны с помощью договоров.
А.В.
Маслов.
А
нужна
ли
вообще
эта
часть?
Чем
мы
детальнее
разбираем, тем больше ошибок.
Председательствующий.
Вообще убрать эту часть?
Б.Н. Топорнин.
Сергей Александрович, я бы попросил разрешения
подумать до понедельника. Если можно убрать, уберем.
Председательствующий.
Мы оставляем, как есть, а вы смотрите, есть
ли смысл и возможность вообще убрать эту часть.
И
последнее.
Предложение
последней
части:
“Территория
субъек-
та
Российской
Федерации
не
может
быть
изменена
без
его
согла-
сия” — убрать.
Б.Н.
Топорнин.
Сергей
Александрович,
я
объясню.
Вторая
фраза
практически говорит о том же самом.
Е.М. Ларионов.
Последняя часть статьи 67 для республик и других
субъектов,
безусловно,
имеет
принципиальное
значение.
Территория
субъекта Российской Федерации не может быть изменена без его согла-
сия. Об этом говорится и в Федеративном договоре. И эта формулиров-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru